Рациональность СВП-С в относительно мелководных районах. Выбор главных размерений, страница 11

1

ν, узл.

5

10

15

20

30

40

45

2

ν, м/сек

2,6

5,2

7,7

10,6

15,5

20,6

23,2

3

Fr

0.15

0.3

0.43

0.63

0.92

1.23

1.37

4

Y

2.5

3.9

6.4

5.8

3

2

2

5

ψ=YpB/γL2, рад

0,0063

0,0098

0,016

0,0145

0,0075

0,005

0,005

6

Ткн+Ltg ψ)

0.78

0.88

1.07

1.02

0.82

0.75

0.75

7

Ωвн=2[(Тн+ Тк)/2-p/γ]L, м2

20,4

23,2

29

27,4

21,4

19,8

19,8

8

Ωн

65,4

68,7

78

75

67

63,2

63,2

9

ΩΣнвн

85,8

91,9

107

102,4

88,4

83

83

10

10-8Re= υ L/ ν

0.47

0.927

0.3

1.91

2.99

3.72

4.03

11

103 ζтр=455/(lgRe)2.58

2.39

2.08

2.05

1.94

1.85

1.77

1.74

12

103 ζΣ= ζтршер

2.79

2.48

2.45

2.34

2.25

2.17

2.14

13

RтрΣв2/2) Ω,кг

84

314

800

1390

2480

3970

4700

14

Ra=CxF ρв*(υ+υв)2/2,кг

91

163

254

384

660

1030

1220

15

Ri= ρвVQ, кг

12

25

37

50

74

100

110

16

ζост

77

67

45

15

11

8

7

17

Dск, кг

1700

21000

26000

24000

20000

16000

16000

18

[(Dск/pSвп)+1]3

2.5

3

3.7

3.4

2.9

2.4

2.4

19

(p/ γLВП)1,5

1,48*10-3

-

-

-

-

-

-

20

Ввп1,5/Lвп0,5

2,24

-

-

-

-

-

-

21

Rостоств2/2)*(18)*(19)*(20), кг

224

9300

1800

9800

1300

1400

1500

22

Rск= Rтр+Ri+Ra+Rост, кг

420

1450

2900

2700

4500

6500

7500

23

 R=Rчкkвч

460

1600

3200

3000

5000

7200

8300


Расчет водометного движителя

1)Исходные данные

- кривая сопротивления движению судна R=f(υ) рис. 3

- максимальная расчетная скорость – 40 узл.

- скорость вращения гребного вала n=2000 об/мин

- двигатели расположены в кормовой части скегов

2) Выбор основных конструктивных элементов двигателя

- значения скоростей принимаем

υ1=35 узл. ; υ2=38 узл. ; υ3=40 узл.

- число винтов 2

- расчетная скорость комплекса υе= υ(1- ψ)=0,95υ, где ψ – коэффициент попутного потока дл быстроходных судов ψ=0,05