Рациональность СВП-С в относительно мелководных районах. Выбор главных размерений, страница 7

ж) Реакция от воздуха истекающего под нижней кромкой выходящего скега через щель, образующуюся при наклонениях судна, не учитывается з) V=0

Процесс получения данных для диаграмм остойчивости состоит из 3-х этапов

I – наклонения из прямого положения до угла крена, при котором начинается истечение воздуха из зоны воздушной подушки через щель, под нижней кромкой выходящего из воды скега. Поступление воздуха в зону воздушной подушки и его истечение из под носового и кормового гибких ограждений считаются сбалансированными и давление в воздушной подушке поддерживается практически постоянным = ачальному. В виду небольшого диапазона измерения углов крена, наклонения судна для этого этапа заканчивающегося при крене <5º, не выполнялись

II – наклонения при которых изменение площади и давления воздуха в подушке и, как результат, изменение плавучести водоизмещающих частей корпуса. Процесс наклонений судна на этом этапе сопровождается увеличением зазоров для истечения воздуха под носовым и кормовым гибкими ограждениями. В следствие роста расхода воздуха в процессе наклонения, избыточное давление в зоне ВП непрерывно снижается – от исходного значения в начале этапа и практически до атмосферного в конце, когда вес судна полностью воспринимается водоизмещающими частями корпуса судна.

Щель, через которую происходит истечение воздуха под выходящим скегом считается малой и плоскость внутренней ватерлинии в процессе наклонений судна все время сохраняет положение касательной к нижней кромке скега.

III – Наклонения как обычного водоизмещающего судна. В начале этого этапа Левый скег отрывается от воды и воздушная подушка практически исчезает в следствие быстрого снижения давления воздуха до уровня атмосферного. Наклонения судна в III этапе выполнены до углов крена, близких к углам заливания корпуса. Наклоненное судно в режиме парения находится под действием распределенных нагрузок воды и воздухаЮ приложенных к судовым поверхностям. Анализ показывает, что суммарное действие этих нагрузок может быть заменено эквивалентным действием сил плавучести от водоизмещающих объемов корпуса и ВП.


γVпр и γVл – сил плавучести водоизмещающих объемов правого и левого корпусов

γVп - силы плавучести водоизмещающего объема занимаемого подушкой

Vпр Vл – погруженные объемы водонепроницаемых частей корпуса правого и левого бортов, расположенные ниже наружной ВЛ

Vп - объем воздушной подушки ограниченный судовыми поверхностями и плоскостями наружной и внутренней ватерлиний.

γ – удельный вес воды

D=γ(Vпр+Vл)+ γVп

Моменты статической остойчивости для судна в режиме парения вычислены в табл. 1 и 3, как суммы моментов всех сил действующих на судно относительно ЦТ. Значения водонепроницаемых объемов Vл снимались с кривой грузового размера соответственно погружению скега. Вычисления в таблицах 2 и 4. Диаграммы на рис. 2 и 4.

Диаграммы динамической остойчивости в режиме парения построены на рис 2 и 4 данным таблиц 3 и 5.


Таблица 2