Элементы эквивалентного бруса в первом приближении
Таблица 13
Наименование величин |
Формула |
Подстановка |
Величина |
Размерность |
Площ. сечения эквивалентного бруса |
F=2A |
F=2*791 |
1582 |
см2 |
Отстояние НО от основной |
l1=B/A |
2600/791 |
3.28 |
м |
Отстояние НО от тента |
l2=H-l1 |
6.2-3.28 |
2.92 |
м |
Момент инерции сечения |
Y=2(c-B2/A) |
2(9704-26002/791) |
2330 |
см2м |
Момент сопротивления для скега |
W1=I/l1 |
2330/3.28 |
680 |
см2м |
Момент сопротивления для тента |
W2=I/l2 |
2330/2.92 |
800 |
см2м |
Проверка прочности судна по нормальным напряжениям
Таблица 14
Район определения напряжений |
Напряжения (кг/см2) |
Допускаемые напряжения |
||
На подошве волны |
На вершине волны |
При действии на судно г/д сил от удара волны |
||
Нижняя кромка скега |
80 |
-150 |
-220 |
850 |
Верхняя кромка тента |
-70 |
130 |
190 |
650 |
Определение статического момента части площади поперечного сечения корпуса, расположенного ниже МО
Таблица 15
№ |
Наименование связей |
Площадь F |
Отстояние от НО |
Fz |
см2 |
м |
см2м |
||
1 |
Обшивка днища |
104 |
0,79 |
82 |
2 |
Обшивка скега |
0,4*228=91,3 |
1,15 |
105 |
3 |
Обшивка скега |
0,4*150=60 |
2,78 |
167 |
4 |
обшивка скега |
0,4*254=102 |
2,03 |
207 |
5 |
Р.Ж скега |
21 |
1,15 |
25,2 |
6 |
Р.Ж скега |
16,8 |
2,78 |
46,7 |
7 |
Р.Ж скега |
21 |
2,03 |
42,6 |
8 |
1-й днищевой стрингер |
0,2*75=15 |
0,38 |
5,7 |
9 |
2-й днищевой стрингер |
0,4*75=30 |
0,38 |
11,4 |
∑=693,6
S=2∑Fz=2*693=1386 см2м
Проверка по касательным напряжениям от общего изгиба
τдоп=0,35σоп=0,35*1710=600 кг/см2
τмах=QmaxS/Yt=10000*386*100/0.8*2330*100=75 кг/см2 < τдоп=600 кг/см2
I – момент инерции поперечного сечения судна
t – суммарная толщина листов обшивки борта, воспринимающих срезывающие усилия.
Эйлеровы касательные напряжения пластины борта, свободно опертой на контур.
τэ=k*0.7*106(t/b)2=6.3*0.7*106/104=440
b=400 мм – меньшая сторона пластины
a/b=2.5 => k=6.3 по таблице (Шиманский «Справочник по строительной механике корабля» т. 2,3 стр 261)
Запас устойчивости
τэ/ τ=440/75=5.6 > 2 соответствует нормам
Проверка общей прочности судна по предельным моментам
μпр/μизг≥1,25
Меньшее значение предельного момента будет иметь место при прогибе судна, когда возможна потеря устойчивости перекрытия тента.
Мпр=-σкрW2=-350*800*10-3=-270 т.м.
Мизг=-150 т.м. (из таблицы 8)
Мпр/ Мизг=-270/150=1,8 > 1.5
Проверка прочности межоконных перемычек при скручивании корпуса судна
Проверка ведется на действие нормальных и касательных напряжений от скручивания корпуса судна. Величина скручивающего момента определена при статической постановке судна на косую волну.
Допускаемые напряжения в перемычках:
σдоп=0,5σоп=720
tдоп=0,5*τоп=410
Определение величины скручивающего момента
h=0.64*L1/2-1=0.64*291/2-1=2.4 м
μкр.мах=k*γ*h*B2*L/2000=60*2.4*7.62*29*1.025/2000=90 т.м
k=60, γ=1,025 т/м3
Принимаемое значение несколько завышено т.к. формулой не учитывается подъем части днищ судна над водой, что идет в запас прочности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.