Определение эйлеровых напряжений пластин обшивки судна и оценка устойчивости продольных ребер жесткости.
Пластины считаются свободно опертыми на опорном контуре.
Эйлеровы напряжения пластин обшивки судна
Таблица 9
Район |
стороны пластин |
Толщина пластины t |
(100t/b)2 |
σэ=270*(100t/b)2 |
|
большие а |
меньшие b |
||||
мм |
мм |
мм |
- |
кг/см2 |
|
пластина скега |
1000 |
400 |
4 |
1 |
270 |
пластина скега |
1000 |
300 |
3 |
1 |
270 |
пластина борта |
1000 |
350 |
3 |
0,74 |
200 |
пластина тента |
1000 |
200 |
2 |
1 |
270 |
Критические напряжения продольных ребер жесткости
Таблица 10
Наименование ребра жесткости |
профиль |
Размеры присоед. пояска(мм) |
Пролет l (см) |
Площадь поперечного сечения F (см2) |
Момент инерции площади поперечного сечения I(см4) |
Теоретические эйлеровы напряжения σ=π2ЕY/l2F |
Предел текучести материала σт(кг/см2) |
σэ/ σт |
критич. напряж σпр(кг/см2) |
|
при вычислении мом-та инерции |
при вычислении S поперечн. сечения |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ребра жесткости скега |
6 |
4х160 |
4x400 |
100 |
19.2 |
48.1 |
170 |
1800 |
0.094 |
1600 |
ребра жесткости скега |
6 |
3x120 |
3x300 |
100 |
12.2 |
36.9 |
210 |
1600 |
0.130 |
1390 |
ребра жесткости борта |
6 |
3x120 |
3x350 |
100 |
13.7 |
36.9 |
185 |
1600 |
0.115 |
1360 |
ребра жесткости тента |
┌┘ 40x25x1.5x2 |
1.5x60 |
1.5x200 |
100 |
4.6 |
11.2 |
170 |
1600 |
0.105 |
1000 |
Оценка устойчивости перекрытия тента
Перекрытие тента состоит (в районе салона) из листов S=2 мм и профилей ┌┘40х25х1,5х2
Элементы перекрытия
Длинна l=17 м
Ширина α=7 м расстояние между бимсами а=1 м расстояние между ребрами жесткости b=0.2 м карлингсами b1=1.3 м
Момент инерции и площадь поперечного сечения ребра с присоедниенным пояском
i=11.2 f=4.6
Элементы сечения карлингса
i1=252 см4
f1=7 см2
Необходимый момент инерции бимса
Где Т1=σпрf1 – усилие действующее на корпус
σкр – заданное критическое напряжение
j – число полуволн потери устойчивости
А=(π/μ)4(L/a)3Lφ/b=0.595*(6/1)3*6*1/0.2=380
(π/μ)4=0.595 – коэффициент определяющийся в зависимости от коэффициента опорной пары бимсов (æ=0,5) и отношения l1/α=0
l1=0 ширина перекрытия не одкрепленная продольными балками
φ=1 – коэффициент учитывающий влияние отступления от закона Гука
χj(λ) – функция параметра λ =σкр/σэφ и числа j
σэ=1000
σэ<0.5σт=1050 (кг/см2)
I=kI0 , где I0=Аiχj(λ) – необходимый момент инерции бимса без учета влияния карлингсов
- коэффициент учитывающий влияние карлингсов
Е=0,7*106
σэ=π2Ei1/l2f1=9.85*0.7*106*252/17*17*7*104=86 кг/см2
Эйлеровы напряжения в карлингсах пролета l=17 м
В рассматриваемом случае наибольшее значение необходимого момента инерции бимса имеет место при j =1
Зависимость I=f(σкр)
Таблица 11
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.