Рациональность СВП-С в относительно мелководных районах. Выбор главных размерений, страница 20


Определение эйлеровых напряжений пластин обшивки судна и оценка устойчивости продольных ребер жесткости.

Пластины считаются свободно опертыми на опорном контуре.

Эйлеровы напряжения пластин обшивки судна

Таблица 9

Район

стороны пластин

Толщина пластины

t

(100t/b)2

σэ=270*(100t/b)2

большие а

меньшие b

мм

мм

мм

-

кг/см2

пластина

 скега

1000

400

4

1

270

пластина

скега

1000

300

3

1

270

пластина

 борта

1000

350

3

0,74

200

пластина

тента

1000

200

2

1

270


Критические напряжения продольных ребер жесткости

Таблица 10

Наименование

ребра жесткости

профиль

Размеры присоед. пояска(мм)

Пролет l (см)

Площадь поперечного сечения

F (см2)

Момент инерции площади поперечного сечения

I(см4)

Теоретические

эйлеровы напряжения

σ=π2ЕY/l2F

Предел текучести материала

σт(кг/см2)

σэ/ σт

критич. напряж

σпр(кг/см2)

при вычислении мом-та инерции

при вычислении S поперечн. сечения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ребра жесткости скега

 6

4х160

4x400

100

19.2

48.1

170

1800

0.094

1600

ребра жесткости скега

 6

3x120

3x300

100

12.2

36.9

210

1600

0.130

1390

ребра жесткости борта

 6

3x120

3x350

100

13.7

36.9

185

1600

0.115

1360

ребра жесткости тента

┌┘

40x25x1.5x2

1.5x60

1.5x200

100

4.6

11.2

170

1600

0.105

1000


Оценка устойчивости перекрытия тента

Перекрытие тента состоит (в районе салона) из листов S=2 мм и профилей ┌┘40х25х1,5х2

Элементы перекрытия

Длинна l=17 м

Ширина α=7 м расстояние между бимсами а=1 м расстояние между ребрами жесткости b=0.2 м карлингсами b1=1.3 м

Момент инерции и площадь поперечного сечения ребра с присоедниенным пояском

i=11.2     f=4.6

Элементы сечения карлингса

i1=252 см4

f1=7 см2

Необходимый момент инерции бимса

Где Т1прf1 – усилие действующее на корпус

σкр – заданное критическое напряжение

j – число полуволн потери устойчивости

А=(π/μ)4(L/a)3Lφ/b=0.595*(6/1)3*6*1/0.2=380

(π/μ)4=0.595 – коэффициент определяющийся в зависимости от коэффициента опорной пары бимсов (æ=0,5) и отношения l1/α=0

l1=0 ширина перекрытия не одкрепленная продольными балками

φ=1 – коэффициент учитывающий влияние отступления от закона Гука

χj(λ) – функция параметра λ =σкрэφ и числа j

σэ=1000

σэ<0.5σт=1050 (кг/см2)

I=kI0 , где I0iχj(λ) – необходимый момент инерции бимса без учета влияния карлингсов

 - коэффициент учитывающий влияние карлингсов

Е=0,7*106

σэ2Ei1/l2f1=9.85*0.7*106*252/17*17*7*104=86 кг/см2

Эйлеровы напряжения в карлингсах пролета l=17 м

В рассматриваемом случае наибольшее значение необходимого момента инерции бимса имеет место при j =1

Зависимость I=f(σкр)

Таблица 11