Рациональность СВП-С в относительно мелководных районах. Выбор главных размерений, страница 26

Местная прочность судна проверена на действие гидростатических нагрузок в водоизмещающем положении. Конструкции днища и нососвой оконечности проверены дополнительно на действие гидродинамических нагрузок при движении на ВП

В расчете выполнена так же оценка прочности межоконных перемычек при общем скручивании корпуса в условиях статической постановки судна на «косую» волну. Выполненные расчеты прочности показали, что действующие в связях корпуса напряжения не превышают допустимых значений.


Охрана труда.


Общие положения

Судовые спасательные средства являются существенным фактором в обеспечении безопасности человеческой жизни на море.

Основными средствами являются  специальные шлюпки и плоты. Спасательное устройство объединяет весь комплекс средств необходимых для спасения пассажиров и экипажа гибнущего судна.

Одной из основных проблем при морских авариях является преодоление страха перед море. Вызываемое этим страхом состояние обреченности часто является причиной гибели людей.

Спасательные  средства для экипажа и спасаемых людей.

Судовое спасательное устройство.

В соответствии с требованиями правил Российского морского регистра судоходства катер снабжен надувными спасательными плотами 100% численности экипажа с каждого борта (плоты ПСН-10 м вместительностью 10 человек) Предусматриваются спасательные жилеты в количестве 50 шт. Кроме этого на судне будут установлены специальные спасательные средства, которые могут быть использованы для коллективного спасения. Общее количество мест в штатных спасательных плотах составит около 60.

Специальные спасательные устройства

При разработке спасательного катер было обращено большое внимание на снабжение катера специальными спасательными средствами для максимального расширения эксплуатационных возможностей катера:

1.  Надувная самоходная спасательная лодка

2.  Устройство для подъема людей на палубу судна

3.  Спасательное траловое устройство

4.  Устройство для метания спасательного круга

Надувная спасательная лодка

В качестве активного спасательного средства для подбора из воды потерпевших на судне предусмотрена установка надувной резиновой лодки с подвесным мотором. Вместимостью 10 человек, скорость 8-10 узлов.

Спасательное траловое устройство.

Это устройство так же предусмотрено как средство массового спасения. На стреле длинной около 2.5 м за борт выбрасывается плавучий канат, переменной до 300 м длинны с закрепленным на конце плотом ПСИИ-3.

Устройство предназначено для сосредоточения плавающих людей на меньшей поверхности моря, это обеспечивает более быстрое их вылавливание, либо для подтягивания к корме судна к подъемному устройству. Трос длинной 300 м выбран из расчета охвата поверхности радиусом около 100 м.


Аннотация

Опыт создания и эксплуатации первых скеговых катеров, а также результаты проектирования крупных СВП-С показали, что эти суда могут эксплуатироваться в широком диапазоне условий от речных, внутрипортовых и прибрежных морских районов до трансокеанских рейсов и действий в океанской зоне(в перспективе)

Назначение СВП-С различное:

- регулярные пассажирские или грузовые перевозки

- нерегулярные перевозки туристов, экспедиционных групп или грузов по заявкам

- для отдыха на воде

- длительное патрулирование в заданных районах на малой скорости и быстрый бросок на скорости полного хода в район крушения для спасения терпящих бедствие.


Использованная литература

1)  Злобин Г. П. Смигельский С.Т. «Суда на подводных крыльях и воздушной подушке»

2)  А. М. Ваганов «Проектирование скоростных судов»

3)  Б.А. Колызаев А.И. Косоруков В.А. Литвиненко «Справочник по проектированию СДП»

4)  С.А. Смирнов «Суда на воздушной подушке скегового типа»

5)  Шиманский Ю. А. «Справочник по строительной механике корабля»

6)  Гурович А.Н., Родионов А.А. «Проектирование спасательных и пожарных судов»

7)  Курс лекций «скоростные суда»

8)  Басин А. М. «Ходкость и управляемость судов»