Рациональность СВП-С в относительно мелководных районах. Выбор главных размерений

Страницы работы

Содержание работы

Оглавление

Задание на дипломный проект…………………………………………………….2

Рецензия…………………………………………………………………………….4

Оглавление…………………………………………………………………...……..5

Введение…………………………………………………………………………….6

Выбор главных размерений………………………………………………………..7

Экономическое обоснование……………………………………………………...11

Теория корабля……………………………………………………………………..17

Механическая установка…………………………………………………………..45

Прочность…………………………………………………………………………..54

Конструкция корпуса………………………………………………………………81

Охрана труда………………………………………………………………………..86

Спецификация………………………………………………………………………88

Использованная литература……………………………………………………….93
 Введение

Суда на воздушной подушке скегового типа (СВП-С) являются важной группой судов с динамическим поддержанием и по ряду функциональных назначений имеют в определенном скоростном диапазоне преимущества перед другими типами судов. СВП-С иногда называют «катамаранами с аэродинамической разгрузкой». Это показывает, что СВП-С обладают большинством положительных свойств катамаранов – хорошей ходкостью и остойчивостью, удобством размещения людей и оборудования на больших площадях.

Наличие воздушной подушки («аэростатической разгрузки») придает СВП – С дополнительные свойства, проявляющиеся, главным образом уменьшением относительного сопротивления, а также смягчением ударов волны о корпус судна и демпфирование качки, на взволнованной поверхности воды. Обеспечивает выход судна на режим расчетной скорости при уменьшении осадки.

Значительная часть СВП-С используется в качестве пассажирских судов. В России успешно использовались суда крупносерийной постройки «Заря» и «Зарница». Аналогичный опыт есть и за рубежом. Перспективным можно считать применение СВП-С в качестве спасательных судов.

В данном проекте рассмотрена возможность создания унифицированного СВП-С, когда при одном и том же корпусе и двигательно-движительном комплексе за счет изменения функционального модуля часть СВП-С будет использоваться в качестве пассажирских судов, а часть –  в качестве спасательных судов. Унификационный подход выгоден в экономическом отношении, так как себестоимость постройки падает при увеличении серийности. В обоих случаях (пассажирского и спасательного вариантов) рациональность СВП-С в наибольшей степени проявляется в относительно мелководных районах: устье Волги и северная часть Каспийского моря, устье Дона и Азовское море, устье Амура и Татарский пролив в районе Сахалина.


1.Выбор главных размерений.

Из прорисовки определим необходимую длину.

Примем L=32 м


B

Зададимся высотой скега для нашего судна:

Итак имеем

L=32 м

В=7,6 м

Hск=2,5

Hб=3.66

Составим таблицу нагрузки, составляющие нагрузки выражены в ф-ии водоизмещения, ф-ии главных размерений или мощности через водоизмещение.

Таблица нагрузки судна

1

Статья нагрузки

Модуль

Показатель

Измерит

Вес

2

Рк

LBH=1320м3

P/LBH

0.018

23.8 т., Dполн≈60т

3

Pоб.пом

nчел=93

P/n

0.03

3

4

Pустр

D2/3

P/D2/3

0.08

0.08D2/3

5

Pсист

n=93

P/n

0.03

3

6

Pмех, V=40 узл

N

gм

1.5

Pм=gмN=0.066D

7

Pэо+связь

N

P/N

0.002

0.086 D

8

Pсн

-

-

-

4 т.?

9

Pпасс

n

P/n

0.08

9 т

10

Pжидк

-

-

-

2 т?

11

Pтопл

Ntчас

gт

0,3

0,13 D

12

Pз.в

-

-

-

0,03 D


Составим уравнение весов.

Используя mathcad находим решение 59,5 т Принимаем D=60 т.

Оценка мощности необходимой для движения судна с заданной скоростью.

, где -пропульсивный коэффициент.

Для скорости 40 узлов =6,2

При выборе главных двигателей ориентируемся на газовую турбину

АИ-23С1 , мощностью 1500 л.с., потребуется 2 турбины

Уточнение водоизмещения

Для уточнения водоизмещения выразим в численном виде разделы нагрузки в ф-ии водоизмещения:

Pтопл=0,13D=0.13*60=7.8 т

Pз.в=0,03D=0.03*60=1.8 т

Вес главных двигателей                                                               P=2504 кг

Дизель                                                                                            Р=1150 кг

Устройство подвода воздуха                                                       Р=584 кг

Устройство газовыхлопа                                                              Р=521 кг

Похожие материалы

Информация о работе