Области информационных технологий (ИТ).
В 70-е годы бурное развитие отраслей науки и техники привело к существенному возрастанию информационных потребителей, информационных потоков и документооборота. Труд руководителя, инженера, ученого тесно связан с информацией (с переработкой информационной руды), т.е. со сбором, обработкой и анализом информации. Для решения создавшейся информационной проблемы необходимо направить достижения науки и техники связанные с переработкой и передачей информации на совершенствование информационного обслуживания руководителей и специалистов и общества в целом.
Очевидно, что в настоящее время решать проблему необходимо на основе автоматизированных систем и широкой кооперации в создании хранении и передаче информации. Необходимо применение принципиально новых методов и средств обработки информации оперирующих с большими ее объемами в реальном времени, иначе значительная часть информации останется незамеченной.
Прорыв в области информатики и ИТ стал возможен благодаря созданию персонального компьютера (ПК). Современный уровень вычислительной техники позволяет осуществить переход к безбумажным технологиям в которых обмен информацией между людьми будет осуществляться с помощью электронных средств, а хранение и обработка информации - с помощью средств вычислительной техники.
Информация - это сведения, знания, сообщения являющиеся объектом хранения, передачи, преобразования и помогающий решить поставленную задачу.
Информация - это новые сведения, которые могут быть использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний.
За последние 30-40 лет информация из категории научной трансформировалась в категорию коммерческую и является таким же принципиальным фактором для развития общества и производства как например сырье, энергия, спрос. Без накопления и умелого использования информации немыслим научно-технический прогресс. Для того, чтобы информация стала ей в полном смысле слова необходим передатчик сведений, т.е. лицо имеющее информацию и приемник. Информация не вещественна, но для ее хранения, передачи и использования требуется какой-либо вещественный носитель, поэтому информационный процесс очень дорогостоящ. Исходя из невещественной сущности информации она обладает значительным свойством - будучи аккумулированной и обработанной с определенных позиций информация дает новые сведения, приводит к новому знанию и самое главное при этом не расходуется. В этом случае поддержания требует вещественный носитель.
О вечности информации говорят крылатые выражения.
Информация как продукт создается в различных учреждениях, организациях и как правило является основным результатом труда руководителей.
Существует проблема: у самого многочисленного отряда работающих работников аппарата управления оказалась самая низкая производительность труда. Причиной послужило то обстоятельство, что в материальное производство постоянно вкладываются материальные средства, проходит перевооружение. А в сфере управления производством в связи с усложнением последнего, увеличивается документооборот, однако, обработкой информации по прежнему занимается человек.
На оснащение контор (учреждений, организаций, …) расходуется в 20-100 раз меньше средств, чем на оснащение производства.
Наметилась диспропорция между техническим оснащением аппарата управления и остальными звеньями технической системы. В конторе выполняется более 30 видов работ, а далее укрупненно можно выделить 3 основные функции современной конторы - документалистики, коммуникации, принятия решений.
Современное состояние ИТ позволяет существенно усовершенствовать все 3 названные функции. Основными элементами сравнения современного офиса являются локальные информационно вычислительные сети, автоматизированные рабочие места руководителей и специалистов, электронные базы данных, электронная почта, телеконференции и автоматизированные системы редактирования текстов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.