N - число однотипного оборудования.
- коэффициент смежности работы оборудования.
- норма обслуживания на одного рабочего в единицах сложности ремонта.
Организация транспортного хозяйства.
Производственный процесс машиностроительного предприятия характеризуется большими объемами перемещения и складирования основных и вспомогательных материалов, готовой продукции, технической оснастки и отходов производства.
В связи с этим основными задачами транспортного хозяйства является:
обеспечение внутризаводских перевозок доставка на предприятия сырья, материалов, полуфабрикатов, а также отгрузка готовой продукции.
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а также обеспечение их сохранности и рационального использования.
проектирование и изготовление специальной транспортной оснастки, средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
По сфере протекания транспортных процессов заводской транспорт подразделяется на внешний, межцеховой, внутрицеховой.
Внешний транспорт перевозит грузы по предприятию и с них по внешнему кооперированию, снабжению и сбыту, м/у складами предприятия и товарными станциями и т.д.
Рациональной формой организации внешних перевозок считается выполнение их специализированными транспортными предприятиями.
Межцеховой транспорт выполняется перевозка м/у отельными цехами, производствами и складами.
Внутрицеховой транспорт осуществляет перевозки внутри цеха м/у складами и производственными участками.
При организации перевозок (в основном межцеховых) применяют 2 основные системы маршрутов движения транспортных средств - маятниковую и кольцевую.
При маятниковой системе транспортное средство неоднократно обращается м/у двумя погрузочно-разгрузочными пунктами различают одностороннюю и веерную систему маршрутов.
маятниковая односторонняя
2. маятниковая двухсторонняя веерная двухсторонняя
Кольцевая система основана на движение транспортных средств в одном направлении по замкнутой линии, на которой расположены погрузочно-разгрузочные пункты. Различают: с равномерным, возрастающим и затухающим грузопотоком.
Определение потребности транспортных средств.
Рациональная организация перевозок строится на изучении грузооборота и грузопотоков в масштабе предприятия и его отдельных цехов и складов.
Под грузооборотом понимается общее количество грузов (в натуральном или стоимостном выражении, перемещаемое в единицу времени (смена, сутки, часы)). Грузопотоком называется объемом грузов, перемещаемых в единицу времени м/у двумя погрузочно-разгрузочными пунктами, т.е. грузооборот - это сумма отдельных грузопотоков.
Для определения качества необходимых транспортных средств используют грузооборот (участка, цеха или предприятия), которой определяется по каждому виду сырья, материалов, комплектующих, готовых изделий и устанавливается на плановый период в натуральных единицах.
Число транспортных средств для межцехового (внутрицехового) обслуживания определяется:
где: -плановая величина грузооборота
- суммарное время на проведение одного цикла транспортирования, т.е. сумма временных на погрузку, разгрузку и нахождение в пути.
-грузоподъемность единичных транспортных средств.
-уровень использования транспорта во времени
-уровень использования транспорта по грузоподъемности.
-продолжительность планового периода.
В случаи обслуживания грузоперевозок с заданным количеством пунктов обслуживания можно использовать следующую формулу:
где: -количество погрузочно-разгрузочных пунктов
-длина -го маршрута
-скорость движения на -том маршрута.
Организация складского хозяйства.
Задачи складского хозяйства заключается в приемке, хранении, учете материалов и регулировании оптимального уровня их запасов, и подготовка сырья материалов и готовой продукции к отправке потребителю. При организации складского хозяйства важную роль играет подготовка сырья и материалов к выдаче в производство путем организации заготовительных отделений в составе складского хозяйства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.