Понятие истории политических и правовых учений. Политико-правовые учения Древнего Востока. Политико-правовые воззрения Древнего Рима, страница 30

1)  категория собственности. Отношение человека к вещи, как к своей собственности, то есть в основе права лежит возможность человека распространять свою власть на предметы материального мира, то есть возникает правовая связь между индивидом и вещью, то есть человек определяет своё положение в реальном мире через собственность;

2)  договор, то есть это отношения двух свободных собственников по поводу перехода права собственности на вещь. Собственность характеризуется статичным состоянием права, договор – динамичное. Договор – первоначальное право, то есть идея абсолютной собственности, как абсолютная идея права, корректируется и выявляется вовне посредством договора, то есть договор право персонифицирует;

3)  неправда. В процессе договора может происходить нарушение идеи права, то есть субъекты неадекватно оценивают себя как носителей права. Таким образом право как идея может нарушаться ==> возникают следующие виды неправды:

·  простодушная неправда, то есть неумышленное заблуждение;

·  обман;

·  проступок;

·  преступление.

Неправда характеризует только объективные действия, не выявляя мотивов. Мотивация поведения – переход субъективного духа на объективный уровень. На объективном уровне права развивается мораль, то есть это субъективные оценки причины определённого поведения, то есть объективный дух права вступают в взаимодействие с нашими внутренними установками, то есть появляются побудительные мотивы поведения. То есть моральные отношения между людьми:

·  личная сфера;

·  семья – когда несколько человек проживают вместе как одно целое и выступают единым объектом права.

ДАЛЬШЕ БРЕД, Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ.

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ СЕРЕДИНЫ XVII КОНЦА XVIII В.

1.  Общая характеристика и закономерности политико-правовых учений России.

2.  Религиозные политико-правовые учения. Учение Патриарха Никона и церковный раскол.

1. В 17 век династия Романовых. Спор за выход в Европу. Православная политико-правовая мысль начинает развиваться на чисто католический аргументации и доктрине, начинает учиться в католических учреждениях и в первую очередь у иезуитов. Начало западно-русского правового течения в России связано с именем Петра (?), прошедшего образование в некоторых католических заведениях, в том числе в иезуитской академии ==> в Киеве образует школу в противовес традиционной православной. В Киеве открывает киево-могеженскую академию (?). выпускник её Симеон Полоцкий, Феофан Прокопович и другие. То есть произошёл резкий крен в сторону латинства. В 17 веке начинает развитие тенденция захвата власти крупно-родовой аристократией, и Пётр 1 проводит обычную политику централизации государства.

2. При Никоне особую актуальность приобретает проблема исправления богослужебных книг, так как при переводе на русский язык допущены ошибки – русская церковь исповедовала ересь. И возвращение России в истинную православную веру. Взаимоотношение царя и патриархов в России строится по византийскому принципу симфонии. То есть патриарх и император – высшие лица в иерархии государства и церкви. Государство берёт на себя обязанность защиты церкви и предоставления ей льгот и привилегий, а церковь освящает политику государства. Время «обращения» императора Константина – начало этого принципа. К этому времени в Риме возникает тенденция обожествления императора, то есть равенство богу. Возникает культ императора, по официальной идеологии не существует. Константин считал себя христианином вне церкви, призван Христом к послужению, задача которого – привести к христианству всю империю. Византийская симфония – союз церкви и империи, для торжества христианства на самом деле оборачивается оправданием церковью всех дел империи. Патриарх Никон начинает переносить на российскую почву те политико-правовые взгляды, которые характерны для борьбы папства и империи, признаёт себя солнцем, которое освещает государство, патриарх имеет право вмешиваться в развитие государства, не являясь простым подданным царя, имеет право «помазать» царя на царство.