При снятии торцевых крышек используется противовес или специальная скоба для снятия крышек со смещенным центром тяжести. Это делается во избежание повреждения изоляции лобовых частей снимаемой крышкой.
Одна из наиболее ответственных операций – ввод и вывод ротора из статора. Задевание ротором статора приводит к повреждению изоляции обмотки и активной стали. Трос, цепляемый на ротор не должен касаться поверхностей скольжения вала, дисков уплотнений, вентиляторов, контактных колец и бандажей. Ротор недопустимо класть на бандажи, вентиляторы и контактные кольца. После выемки ротор укладывается на деревянные брусья. На ротора имеющие выступающие газозаборники между пазами укладываются деревянные рейки, затем они укрепляются шнуром и поверх накладывается слой картона, листовая сталь и тонкие доски. Перед выемкой ротора и после ввода замеряются зазоры между ротором и статором с четырех сторон. Величины зазоров не должны отличаться более чем на ±10% от среднего значения. По окончании центровки роторов несимметричность зазоров может быть устранена только перемещением статора.
Выемка ротора осуществляется несколькими способами:
1) Способ завода «Электросила»
Снимается возбудитель. Вал ротора приподнимают краном и удаляют подшипник. В нижней части зазора между ротором и статором укладывается изогнутый металлический лист толщиной 10-12 мм. Вал ротора со стороны возбудителя укладывается на тележку, которая катится по направляющим. Со стороны турбины вал ротора так же укладывается на однороликовую тележку, которая будет катиться по листу стали. Возможно использование удлинителя в виде трубы, которая насаживается на вал ротора. Это уменьшает путь качения тележки внутри статора.
Рисунок 5.15 – Выемка ротора с использованием тележки
2) Способ с использованием телескопического удлинителя значительно упрощает ввод и вывод ротора и позволяет отказаться от тележки.
Рисунок 5.16 – Выемка ротора с использованием телескопического удлинителя
При установке торцевых щитов добиваются их плотного прилегания как друг к другу так и к корпусу. Для герметизации используется резиновый шнур. При установке сначала стягиваются две половины щитов, а потом их крепят к корпусу.
Осмотр статора производится при вынутом роторе. Обстукиванием проверяется: плотность крепления распорок в вентиляционных каналах; клиньев в пазах, затяжка крайних пакетов активной стали. Проверяется нет ли следов местного нагрева стали в виде цветов побежалости. Ножом проверяется плотность прессовки стали.
Проверяется изоляция обмотки. Проверяется нет ли выпучивания изоляции в местах выхода из паза и в вентиляционных каналах. Нет ли перегрева в месте соединения стержней. Не попадает ли на обмотку масло. Лобовые части не должны провисать. В случае необходимости производится очистка статора. Грязь удаляется неметаллическими лопатками, масло – тряпкой с бензином.
При местных ослаблениях прессовки стали между листами вставляется несколько пластинок слюда и производится заливка лаком. Или же после заливки лаком вбивают текстолитовые или гетинаксовые клинья. Край соседнего листа загибается на клин.
Если пазовые клинья имеют слабину, необходимо их переклиновать с укладкой под них полосок электрокартона.
Мегомметром на 1000 В измеряется сопротивление стягивающих болтов (если они есть).
Газоохладители очищаются от грязи и отложений, и после установки испытываются давлением воды. Проверяется плотность обмотки с водяным охлаждением вначале воздухом, затем водой.
Также при ремонте статора проверяется состояние термопар и всей цепи измерения температуры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.