1. Понижение чистоты водорода в генераторе. Происходит при повышенном сливе масла в сторону водорода. Устраняется продувкой чистым водородом.
2. Понижение давления водорода. Может возникать в результате утечек при понижении давления масла в уплотнениях, при заедании поплавкового гидрозатвора и при разрывах или выдавливании прокладок в газовой системе. Также давление водорода снижается при снижении его температуры из-за сброса нагрузки генератором. При утечке в генераторе поддерживается допустимое давление и производится поиск и устранение течи. Если определить причину не удается, нужно приступать к вытеснению водорода углекислотой. Генераторы с косвенным охлаждением при этом могут остаться в работе со сниженной нагрузкой. Генератор с непосредственным охлаждением отключается.
3. Повышение температуры масла на сливе из уплотнений. Возникает при засорении маслоохладителя или при дефекте в уплотнении. В последнем случае дефект может быть устранен только при разборке уплотнения.
4. Понижение давления масла на уплотнениях. Возможные причины – неисправности регулятора давления, утечке водорода в верхней части регулятора, неисправность перепускного клапана и др.
5. Появление воды или масла в корпусе генератора. Вода попадает в корпус и указатель жидкости в результате появления течи в газоохладителях, конденсации влаги или неплотности водяной системы охлаждения статора. В последнем случае генератор выводится в ремонт. При течи трубок газоохладителя допускается заглушить до 5 – 10 % от общего количества.
Масло попадает в генератор при повышенном сливе масла в сторону водорода из-за неисправности уплотнений.
6. Плавление баббита (фторопласта) на вкладышах уплотнений. Причины – снижение или прекращение поступления масла в уплотнения, попадание механических примесей в зазор между вкладышем и упорным диском, из-за перекоса и заклинивания вкладыша. Определяется по выделению дыма из уплотнений и падению давления водорода. Генератор должен быть аварийно остановлен и заполнен углекислотой.
Для обнаружения и устранения дефектов, возникающих в результате эксплуатации, генераторы периодически подвергаются капитальным и текущим ремонтам.
В типовой объем капитального ремонта входят разборка и сборка генератора с выемкой ротора или без, осмотр, чистка и проверка всех доступных деталей и узлов, оборудования выводов и ячейки генератора, маслосистемы, системы охлаждения, проведение испытаний и измерений, устранение выявленных дефектов. Производится проточка колец ротора и коллектора возбудителя. Могут выполняться и другие мероприятия, направленные на повышение надежности и экономичности работы.
Капитальный ремонт генераторов производится не позже через 12 месяцев после ввода в эксплуатацию и далее через 2 – 3 года для ТГ и 4 года для ГГ. Выемка ротора в первый КР и далее по необходимости, но не реже раза в 6 лет.
Сроки первого капремонта объясняются интенсивной приработкой частей генератора и выявлением в этот срок большей части производственных дефектов.
Объем текущего ремонта определяется состоянием генератора. Обычно при ТР производится чистка и замена щеток, осмотр доступных без вскрытия генератора узлов и деталей, системы возбуждения, АГП и др. При необходимости производят чистку газоохладителей, теплообменников, фильтров, ремонт масляных уплотнений, устранение утечек водорода, осмотр и чистку лобовых частей обмотки статора.
Текущие ремонты производятся, как правило, совместно с ремонтом турбин.
Перед выводом генератора в ремонт на нем проводят необходимые измерения и испытания для уточнения его состояния.
Перед разборкой необходимо убедиться в наличии маркировки на отдельных частях и на концах кабелей. При ее отсутствии нанести.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.