0.850 91.5 2476 10.8897 2.038 29.333 54.677 29.056 53.936 8.20 1875 6.5184 11.84 6.8 0.000 0.000
0.900 97.0 2476 11.7147 2.099 32.149 57.977 31.832 57.146 8.28 1887 7.1193 12.20 7.4 0.000 0.000
0.950 102.7 2476 12.5639 2.162 35.134 61.472 34.774 60.539 8.38 1898 7.7388 12.59 8.1 0.000 0.000
1.000 108.8 2477 13.4380 2.227 38.299 65.171 37.889 64.124 8.48 1908 8.3786 13.01 8.9 0.000 0.000
1.050 115.3 2477 14.3376 2.294 41.655 69.086 41.189 67.912 8.58 1917 9.0405 13.47 9.6 0.000 0.000
1.100 122.1 2477 15.2633 2.363 45.212 73.229 44.684 71.912 8.70 1926 9.7265 13.97 10.4 0.000 0.000
1.150 129.2 2478 16.2160 2.434 48.982 77.612 48.384 76.136 8.81 1935 10.4386 14.52 11.3 0.000 0.000
1.200 136.8 2478 17.1962 2.507 52.977 82.248 52.302 80.594 8.93 1942 11.1788 15.10 12.1 0.000 0.000
1.250 144.8 2479 18.2047 2.582 57.211 87.151 56.448 85.298 9.05 1949 11.9493 15.73 12.9 0.000 0.000
1.300 153.3 2479 19.2423 2.659 61.697 92.335 60.836 90.260 9.17 1956 12.7521 16.39 13.8 0.000 0.000
1.350 162.2 2480 20.3096 2.738 66.449 97.814 65.478 95.492 9.30 1962 13.5893 17.10 14.6 0.000 0.000
t= 1.36240 Пройден путь разгона
1.362 164.4 2480 20.5768 2.758 67.661 99.209 66.661 96.822 9.33 1963 13.8008 17.29 14.8 0.000 0.000
Графическое представление результатов расчета для двух вариантов
Рисунок 4.2 График изменения давления в КС от времени.
Рисунок 4.3 График изменения давления в подракетном объеме от времени.
Рисунок 4.4 График зависимости площади горения заряда ТТ от времени.
Рисунок 4.5 График зависимости газообразования рабочего тела в КС и расхода рабочих газов из КС в ЗО от времени.
Рисунок 4.7 Кинематические параметры движения изделия (путь, скорость, ускорение).
5. Анализ схем КПУ.
Катапультные пусковые устройства (КПУ) для подводного запуска изделий.
В настоящее время для выпуска изделий с подводных носителей применяются забортные пусковые установки (ЗПУ). Изделие в таких установках располагается в решетке, которая выполнена из ряда колец сваренных воедино несколькими продольными связями и свободна для подтока воды. Существуют две схемы ЗПУ: разгруженная и неразгруженная от действия внешнего давления. На рис. 5.1. представлена не разгруженная схема
Рисунок 5.1. Схема КПУ (не разгруженная от внешнего давления.)
Математическая модель процесса запуска из КПУ (не разгруженной от внешнего давления)
Допущения:
1. Газы в рабочих объемах (КС и ЗО) подчиняются уравнению состояния идеального газа;
2. Масса изделия и всех подвижных элементов (воды по участкам разного сечения тракта, поршня) приводится к массе поршня с учетом его скорости и поперечного сечения;
,
.
3. Сила трения поршней о стенки цилиндров переменная и зависит от давления;
4. Учитываются все местные сопротивления по гидравлическому тракту.
,
,
.
В расчетах учитывается инерционность всех элементов имеющих массу.
Система уравнений.
Используются уравнения:
- энергии;
- состояния;
- поступательного движения изделия.
Задача состоит в том, чтобы определить массовый расход газов из КС, при переменном внешнем давлении, при котором обеспечивается движение изделия близкое к равноускоренному с минимальным разбросом выходных параметров.
1. Уравнение энергии газов в подпоршневом объеме.
,
,
,
.
2. Уравнение состояния газа.
,
3. Уравнение движения.
,
где - сила сопротивления движению поршня, ;
- приведенная масса поршня.
,
,
,
,
С учетом приведенных уравнений:
Полагаем, что
индекс “*” – соответствует постоянному ускорению.
Зависимость расхода газов от времени – существенно нелинейная и может быть выражена после преобразований в виде:
,
где .
Расчет лабораторных работ 5 и 6 производился по программе «KPU_8DKR».
Оценка влияния разномассовости изделий на параметры выхода.
Для оценки влияния различных масс изделий выпускаемых из ЗПУ на их выходные параметры и на параметры работы ПАД было выполнено пять расчетов с массами изделий 300, 400, 500, 600, 700 кг соответственно. Ниже приводятся исходные данные и результаты расчета каждого варианта.
Вариант 1
Студент:Zaitsev Группа: a451
Схема СЦ - не разгруженная Не рассчитываются тепловые потери
Ph = 40.0 ,атм // Dp = 0.42 ,м // Vpl = 7.00 ,узел
Mr = 300.0 ,кг // Xi = 0.90 // Dh = 0.1 ,м
---------------------------------------------------------------------------
| Время, | Путь, | Скорость, | Ускорение, | Pkc, | Mg, | Расх, |
| с | м | м/с | м/с2 | атм | кг | кг/с |
---------------------------------------------------------------------------
| 0.000 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 1.00 | 0.01 | 0.000 |
| 0.001 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 1.80 | 0.01 | 3.414 |
| 0.007 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 43.81 | 0.06 | 11.118 |
| 0.015 | 0.00 | 0.19 | 75.31 | 135.68 | 0.17 | 17.535 |
| 0.022 | 0.01 | 1.25 | 196.73 | 251.15 | 0.31 | 0.516 |
| 0.029 | 0.02 | 2.71 | 193.59 | 249.10 | 0.31 | 0.358 |
| 0.037 | 0.05 | 4.15 | 188.31 | 245.95 | 0.31 | 0.423 |
| 0.045 | 0.08 | 5.53 | 181.34 | 241.90 | 0.32 | 0.485 |
| 0.052 | 0.13 | 6.86 | 172.63 | 237.14 | 0.32 | 0.544 |
| 0.060 | 0.18 | 8.12 | 162.60 | 231.84 | 0.32 | 0.601 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.