Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по дисциплине "Транспортное право" (Виды договоров на перевозку грузов. Юридическое значение заявки на перевозку грузов и порядок определения объемов перевозок грузов ЖТ)

Страницы работы

70 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1. Виды договоров на перевозку грузов.

Договор-соглашение двух или нескольких лиц, устанавливающее и регулирующее их взаимные права и обязанности. Договор представляет собой юридический акт, с наличием которого нормы законодательства связывают возникновение взаимных прав и обязанностей сторон. Договор (в дальнейшем -Д) регулирует поведение транспортных предприятий и лиц, пользующихся их услугами, на его основании организуется и осуществляется транспортный процесс.

Ни одна из сторон Д не может в одностороннем порядке изменять его условия или отказаться от исполнения Д за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В договорных правоотношениях различаются субъекты, предмет и содержание Д.

Субъектами Д явл. заключившие его стороны и в транспортных Д одной из сторон всегда явл. транспортное предприятие, а второй-лицо, пользующееся его услугами.

Предмет Д- это имущество, услуги или иная деят-сть, по поводу к-ых заключен Д. На тр-те предмет Д-услуги, оказываемые тр-ным предприятием.

Содержание Д-это совокупность его условий, т.е. прав и обязанностей его сторон, к-ые они берет на себя, заключая Д.

Тр-ное закон-во предусматривает 3 основных вида Д на перевозку грузов одним видом тр-та:

1) «Д об организации перевозок грузов»-заключ. при долгосрочных устойчивых тр-ных отнош. между тр-ным предпр. и ГО. Формой таких Д на жд тр-те выступают договоры на тр-ное обслуживание, а также заявки на перевозку грузов, поданные отпр-ми и принятые жд.

2) «Д перевозки груза» (конкретной партии груза).

3) «Д фрахтования», по к-му заказчику предоставляется для перевозки груза полностью или часть тр-го средства.

Закон-вом предусмотрены 2 формы заключения Д: письм. и устная. В Д, заключаемых на ждт, предусм. обязательная письменная форма.

Д об организации перевозки грузов предназначен для оформления отношений на организационной стадии тр-го процесса, когда происходит необходимая подготовка к перемещению груза.

Д перев. груза оформляет непосредственно сам процесс перемещения конкретной партии груза. Перевозка конкр. партии груза объективно невозможна пока тр-ное предпр. и его клиент не согласуют предварительно объемы перевозки, условия подачи пс под погрузку…

Этим целям и служит Д об организации перевозки грузов. 

2 Виды и содержание договоров, регулирующих взаимо-отношения ж/д и организаций при эксплуатации подъездных путей (п/п)

К п/п относятся предназначенные для тр-ного обслуживания 1 или нескольких организаций ж/д пути, примыкающие к ж/д линиям и принадлежащие предприятиям БЧ или соответствующим организациям, называемым ветвевладельцами.

Взаимоотношения ж/д с ветвевладельцами п/п регулируются договором на эксплуатацию п/п (подача и уборка вагонов, маневровая работа – локомотивом ветвевалдельца). При отсутствии собственного локомотива у ветвевладельца – локомотивом ж/д за плату, установленную ТР№1. В зависимости от того, чьим локомотивом производятся операции, различают 2 вида договоров на эксплуатацию.

Взаимоотношения ж/д с ветвевладельцами прирельсовых складов и ПР площадок на п/п, принадлежащих ж/д, а также в МОП  регулируются договором на подачу – уборку вагонов. Операции производятся локомотивом ж/д за плату по ТР№1.

Очистка от мусора и снега, освещение таких п/п производится г/о, г/п в пределах занимаемой им территории.

В договорах указываются места примыкания и длины п/п, размеры территории, занятой сооружениями, порядок передачи заявлений на подачу-уборку вагонов, ср/суточные размеры работы, наименование основных грузов, типы ПРМ, порядок подачи-уборки, наличие вагонных весов, контрагентов и т.д.

Порядок обслуживания контрагентов, т.е. организаций, имеющих на территории ветвевладельца свой склад или примыкающий к нему ж/д п/п, устанавливается договором между контрагентом и ветвевладельцем.

Ответственность перед ж/д за использование вагонов и контейнеров на п/п контрагентом несет:

– основной ветвевладелец, если п/п контрагента обслуживается локомотивом основного ветвевладельца или локомотивом контрагента;

– контрагент, если п/п обслуживается локомотивом ж/д (между ж/д и контрагентом д.б. договор на подачу-уборку).

Подача вагонов на п/п в период их строительства допускается на условиях временного соглашения, заключаемого НОД со строительной организацией или организацией, для которой осуществляется строительство Соглашение подписывается НОД после заключения ревизора по безопасности движения о возможности подачи вагонов на п/п и разработки временной инструкции о порядке передвижения локомотивов на п/п.

3. Действие и применение норм транспортного права.

Нормы транспортного права применяются к отношениям, связанным с деят-стью тр-та. Определенная правовая норма (в дальнейшем ПН) распространяется не на какой-либо конкретный случай, а на соответствующий вид отношений, неопределенное число однородных случаев.

Правильное применение норм тр-го права требует знания пределов действия нормативных актов, содержащих эти нормы во времени, в пространстве и по определенному кругу лиц.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
392 Kb
Скачали:
0