Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по дисциплине "Транспортное право" (Виды договоров на перевозку грузов. Юридическое значение заявки на перевозку грузов и порядок определения объемов перевозок грузов ЖТ), страница 33

65. УЧЁТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИНЯТЫХ ЗАЯВОК НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ  

      ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Выполнение месячных и дополнительных заявок на перевозку груза учитывается, по учётной карточки выполнения грузовых перевозок форма и порядок, который устанавливает ППГ.

Учётная карточка является основным документом для учёта выполнения плана перевозок расчёта платы по штрафам за не выполнение плана и рассмотрение споров в хозяйственных судах.

Учётная карточка ведётся работниками станции в одном (двух) экземплярах по каждому грузоотправителю и роду груза по истечению отчётных суток она должна подписываться работниками станции и представителями грузоотправителя.

При отказе отправителя от подписи учётной карточки об этом составляется акт общей формы подписываемый не менее двумя работниками станции. При наличии возражений по данным учётной карточки отправитель подписывает её указывая разногласия.

В учётной карточки указывается плановая норма погрузки на каждый день с учётом перегруза в предыдущие декады. В соответствующей графе указываются количество вагонов поданных ж.д. для обеспечения погрузки по заданию на отчётные сутки на основании памятки приемосдатчика или ведомости подачи и уборки вагонов.

Количество погруженных вагонов за сутки указываются на основании отчёта груза принятых отпр. ф. ФО-4, а количество маршрутов в знаменатели.

Начисление штрафа за не выполнение принятой заявки производиться по декаде, а при отгрузки нефтепродуктов по окончанию каждой половины. Не позднее 10-го числа за отчётным месяцем ДС должна сообщить отправителю расчёт по причитающим сумам штрафа за не выполнение принятой заявки за перевозки за отчётный месяц. Опред. на основании данных соответ. Учётных карточек.

66. Формы и размеры имущественной ответственности на ЖТ

Из общей массы санкций законодательством особо выделяются те, которые носят имущественный (денежный) характер.

В транспортных отношениях применяются только те меры имущественной ответственности, которые прямо предусмотрены в соответствующих нормах или согласно законодательству, могут быть определены соглашением сторон. При этом на ЖТ в подавляющем большинстве случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения имущественная ответственность наступает не полностью, а в ограниченном размере.

Гражданским законодательством предусмотрены 2 основные формы имущественной ответственности:

- возмещение убытков;

- уплата неустойки.

Убытки – расходы,произведенные организацией или гражданином, утрата или повреждение их имущества, неполученные ими доходы, которые они бы получили, если бы соответствующее обязательство было бы исполнено.

Убытки различают 2 видов:

1)  реальный ущерб – уменьшение наличного имущества организации или гражданина;

2)  упущенная выгода – неполученные организации или гражданина доходы, которые они получили бы, если бы обязательство было выполнено.

В транспортном отношении в основном возмещается только убытки 1-го вида (реальный ущерб). И то обычно не в полном объеме. Убытки 2-го вида возмещаются только в случаях, установленных законодательством и УЖТ.

Неустойка – установленная законодательством или договором денежная сумма. уплачиваемая при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей должников.

Существует 2 вида неустойки:

- штраф;

- пеня.

Штраф– неустойка, устанавливаемая заранее в твердом размере или %-ом отношении.

Пеня – неустойка, устанавливаемая на случай просрочки исполнения обязательства, определяемая в % и взыскиваемая непрерывно за каждый день просрочки.

Неустойка в любом ее виде может взыскиваться только в случаях, прямо установленных соответствующими нормами законодательства или пунктами договора.

67. Юридическое значение заявки на перевозку грузов и порядок определения объемов перевозок грузов ЖТ