Ж.д. транспорт общего пользования – это ж.д. транспорт, осуществляющий транспортные работы и услуги, основанные на обязанности их выполнения по обращению любого гражданина или юрид. лица.
Ж.д. транспорт общего пользования находится в собственности РБ. Функции по управлению объектами государственной собственности ж.д. тр-та общ. польз. осуществляются БЧ, а имущество предприятий и организаций ж.д. общ. польз. закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Ж.д. тр-та общ. польз. для целей его деятельности предоставляются соответствующие земли. Предприятия и организации ж.д. тр-та обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением, условиями их предоставления, а также требованиями природо-охранного законодательства.
Предприятия и организации ж.д. тр-та общ. польз. осуществляют финансово-экономическую деятельность на основе сочетания принципов государственного регулирования экономики и рыночных отношений.
Тарифы на перевозку гр. и багажа должны покрывать расходы на содержание и эксплуатацию коммуникаций ж.д.т. и трансп. средств, расходы, связанные с обеспечением безопасности движения, и др. Тарифы на перевозку ж.д. тр-том общ.польз. во внутриреспубликанском сообщении в порядке, определяемом президентом РБ (прейскурант №10-01), в международном – в соответствии с международными договорами РБ.
Плата за транспортные работы и услуги организаций БЧ устанавливается на основе экономически обоснованных затрат и норм прибыли. При этом перечень, размер и порядок исчисления ставок и сборов за работы и услуги утв. В порядке, установленном Совмином (прейскурант №10-01) . Размер платы за транспортные работы и услуги, выполняемые по требованию клиентов ж.д. и не предусмотренные указанным перечнем, устанавливаются по соглашению сторон.
Предприятия и организации ж.д.т. общ.польз. обязаны предоставлять потребителям транспортных работ и услуг необходимую и достоверную информацию о выполняемых работах и услугах.
57. Структура и виды правовых норм
По своей структуре каждая правовая норма имеет гипотезу, диспозицию, санкцию.
Гипотеза – часть правовой нормы, в которой указывается, при каких обстоятельствах эта норма применяется.
Диспозиция – часть правовой нормы, которая указывает на то поведение, которое предписывается или разрешается.
Санкция – часть правовой нормы, указывающая на те неблагоприятные последствия, которые наступают в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения действий, предписанных диспозицией.
Правовые нормы в зависимости от характера предписаний бывают:
Императивные –нормы, содержащие предписания, которые в категорической форме обязывают к чему-либо или воспрещают что-либо. Какие-либо отступления от императивной нормы, в том числе и по соглашению сторон не допускается.
Диспозитивные – те нормы, которые представляют возможность установления по соглашению сторон каких-либо иных отличающихся от предписанных ею условий своих отношений. Если же стороны не воспользуются такой возможностью, то действует правило поведения, установленное данной правовой нормой.
58. Структура и основные положения закона рб «об основах транспортной деятельности»
З-н РБ «об основах транспортной деятельности» был принят 5.05.98г. Он является основой для формирования системы национального транспортного законодательства и определил правовые, экономические и организационные основы транспортной деятельности в РБ.
Статьи закона охватывают и закрепляют все необходимые элементы, этапы и стадии процесса транспортной деятельности, имеющие место при функционировании различных видов транспорта и объединены в 8 глав:
1 общие положения
2 государственное регулирование и управление транспортной деятельностью
3 организация транспортной деятельности
4 обеспечение транспортной деятельности
5 ответственность в области транспортной деятельности
6 международная транспортная деятельность
7 переходные положения
8 заключительные положения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.