Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по дисциплине "Транспортное право" (Виды договоров на перевозку грузов. Юридическое значение заявки на перевозку грузов и порядок определения объемов перевозок грузов ЖТ), страница 17

Под порчей понимается ухудшение качества груза с внутренними изменением в нем.

Под повреждением понимается ухудшение качества гр. Вызванное нарушением целостности гр. В результате механических воздействий на него.

Обстоятельства которые могут служить основанием для имущественной ответственности ж.д. г/о, г/п и пассажиров при перевозки, удостоверяется коммерческим актом, или актом общей формы.

Коммерческий акт составляется в следующих случаях:

- не соответствие между наименованием, массой,  количество мест груза или багажа фактически и данными указанными в перевозочных документах.

- повреждение или порча груза или багажа.

- обнаружение груза или багажа без перевозочных документов или перевозочных документов без груза или багажа.

- возвращение ж.д. похищенного груза и багажа .

-  не передача ж.д. на п/п груза в течении 24 часов после раскридитования  перевозимого груза  по требованию поручителя.

Коммерчески акт является основным показателем не сохранности   груза по этому на  изложенном в нем обстоятельстве имеет право ссылаться  как ж.д так и г/о г/п. ответственность за не сохранность груза ж.д. также несет в пределах ущерба , определенного коммерческим актом  для  выяснения действительных причин не сохранности др. документы. Для определения качества, состояния  , размер грузов и др. может назначаться спец. Экспертиза, по требованию как станции так и г/п . результат экспертизы оформляется соответствующим  актом , подписываемым всеми лицами присутствующими при ее проведении.

Г/п может отказаться от приема груза  только в том случае если качество груза в слндствии порчи или повреждения изменен на столько , что груз нельзя полностью или частично использовать по прямому назначению.

34. Правовые нормы, регламентирующие основные обязанности ж/д и г/п при выдаче груза

Основная обязанность ж/д по договору перевозки груза – доставка его на ст/н и выдача его уполномоченному  на его получение лицу – г/п. С момента выдачи ему груза обязательство считается выполненным. Груз должен доставляться в срок (по УЖТ) . Груз доставлен в срок , если он выгружен на станции назначения  силами ж/д ии подан в контейнере или вагоне под выгрузку г/п-лю до истечения установленного срока доставки. Г/п обязан вывести груз со станции в течении 24 часов с начала следующих суток , иначе будет платить соответствующий сбор за хранение .

В соответствии с п.46 УЖТ при несвоевременной выгрузке или вывозе груза , простое вагонов в ожидании переадресовки по причинам , зависящим от г/о , г/п и возникновении в следствии этого технических затруднений на ж/д ст. НОД имеет право увеличить :

1.  Сбор за хранение груза , выгруженного в местах общего пользования и находится в вагонах и контейнерах , до 5 кратного размера

2.  Плату за пользование вагонами и контейнерами, задержанными свыше 24 часов, до 2кратного размера

Повышенные сбор за хранение и плата за пользование вагонами (конт-ми) устанавливается по истечении 24 часов с момента вывешивания сообщения об этом в ТК или кассе ж/д станции.

Г/п в случае прибытия , не предусмотренного договором поставки обязан принять его от ж/д ст. на ответственное хранение и самостоятельно в дальнейшем урегулировать взаимоотношения м г/о. Ответственность за порчу и повреждение груза из-за несвоевременного вывоза и выгрузки , а также задержки вагонов на станции и п\п по причинам , зависящим от г/п , несет он сам. Помимо рассмотренных выше обязательств г\п должен выполнить и ряд других действий , касающихся ПРР, очистки, дезинфекции ПС и контейнеров др. Ответственность за очистку ПС и кон-ов возлагается на сторону, которая осуществляет выгрузку , при этом транспортное средство д.б. очищено от остатков груза и мусора ; должны быть удалены перевозочные приспособления, средства крепления грузов , не являющиеся принадлежностью вагона ; средства упаковки груза и проч. Уборка вагона д.б. выполнена как с внутренне , так и с внешней стороны с удалением остатков защитной пленки , меловых разметок и др. Очистка может производиться ж/д-ой за счет г/п. по согласованию ж/д , г/п , г/о очистка внутренней поверхности специализированных или арендованных вагонов, а также сформированных в кольцевые маршруты может не производиться. Выгрузка считается не оконченной до окончания полной выгрузки, очистки, помывки  и оформления перевозочных документов. Ж/д имеет право не принимать неубранные или недовыгруженные вагоны со сбором платы за пользование вагонами и кон-ми.