Разрешается передача претензий от ГО к ГП и наоборот, а также организации, осуществляющей транспортно-экспедиционную и страховую деятельность. Другим организациям – запрещено.
Претензии о возмещении ущерба по несохранной перевозке должны предъявляться по каждой отправке отдельно, кроме тех случаев, когда составляется 1 КА на маршрут или группу вагонов. Если претензия предъявляется по однородным грузам, отправленным с одной станции отправления одним ГО, допускается предъявлять на группу отправок, но не более 5. По другим видам претензий подобных ограничений не предусмотрено, но в них не должны объединяться требования с различными датами. Претензии, предъявляемые по несохранным перевозкам груза по каждой накладной на сумму до 0,5 Б.В., не подлежат удовлетворению.
Претензии д/б рассмотрены в 30-дневный срок с момента получения, с письменным уведомлением заявителя о результатах.
Если претензия полностью принята ж/д, то на расчетный счет заявителя перечисляется заявленная сумма, а сама претензия остается у ж/д вместе с приложенными документами. Если нет, то заявителю высылается обоснование со ссылкой на соотв. нормативные документы, вместе с документами, приложенными к претензии.
28. Права и обязанности пассажиров
Основное право – доставка в пункт назначения. Также обладает рядом других прав (в соотв. с УЖТ и ППП и багажа):
1. Приобретение билета на любой поезд в любой вагон до названной станции назначения, открытой для операций по обслуж. пассажиров;
2. Бесплатный провоз 1 ребенка в возрасте до 5 лет в пасс. сообщении, до 7 – в пригородном , а до 10 лет – по соответствующему тарифу
3. Бесплатный провоз ручной клади весом до 36 кг и дополнительно в пригородных поездах до 50 кг по багажному тарифу
4. Сдавать по проездному документу багаж, за плату по ТР
5. сделать 1 остановку в пути следования с продлением срока годности ПД на срок до 10 суток
6. Продлить срок действия ПД на время болезни в пути следования
7. занять по согласованию с ЛНП место более высокой категории с соответствующей доплатой
8. Выехать поездом, отправляющимся ранее с переоформлением ПД в БК
9. Переоформить ПД на другой поезд с доплатой при опоздании на поезд
10. Получить соответствующую сумму денег при возвращении ПД
Обязанности пассажира: соблюдение общественного порядка, правил пользования пассажирскими вагонами, вокзальными помещениями, бережное отношение к имуществу ж/д.
29.Правовая норма и правовое регулирование
Взятые как единое целое правовые нормы составляют систему норм, т.е. образуют право.
ПН – это определенное правило поведения в соответствующих отношениях. Она либо требует от гражданина или организации определенного поведения либо разрешает им совершение действий по их собственному усмотрению.
Основные признаки правовой нормы:
1. Носит государственно-властный характер (т.е. они как предписания государства обязательны для граждан, должностных лиц, организаций, на которые они рассчитаны);
2. Содержит предписания общего характера (рассчитаны не на какое-либо конкретное лицо, а на всех граждан и организации и во всех случаях, которые подпадают под действие нормы);
3. Рассчитана на длительное или многократное применение;
4. Является регулятором общественных отношений (по средствам правовой нормы определенным образом направляется поведение участников отношений, обеспечивается нормальное их развитие, осуществление прав и исполнение обязанностей граждан и организаций);
5. Ее предписания охраняются от нарушения государством.
При неисполнении, ненадлежащем исполнении или ином нарушении предписаний правовых норм государством в лице своих органов власти управления принимает меры направленные на побуждение к использованию правовой нормы.
Т. о. ПН – это правило поведения установленное государством, содержащее государственно властные предписания общего характера, которые регулируют определенные общественные отношения и охраняются от нарушения силой государственного принуждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.