Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по дисциплине "Транспортное право" (Виды договоров на перевозку грузов. Юридическое значение заявки на перевозку грузов и порядок определения объемов перевозок грузов ЖТ), страница 6

2) Время нахождения вагонов, контейнеров на подъездных путях, не обслуживаемых локомотивами предприятий Белорусской железной дороги, исчисляется с момента передачи вагонов с выставочных путей до момента их возвращения на выставочные пути.

За время нахождения вагонов и контейнеров ж.д. на п/п  г/о (г/п) вносят плату за пользование вагонами и контейнерами, которая определяется на основании базовых ставок, указанных в таблицах 3 и 4 Прейскуранта 10.01. Рассчитывается путем умножения базовой ставки из таблицы 3 или 4 на оплачиваемое время пользования, на количество вагонов или контейнеров и на коэффициент увеличения тарифа в республиканском сообщении.

За арендованные и собственные вагоны плата за пользование не взимается.

Оплачиваемое время пользования округляется до целого часа, причем до 30 минут округляется в меньшую сторону, а 30 и более – в большую.

Грузоотправитель и грузополучатель освобождаются от платы за пользование вагонами и контейнерами (п.123 УЖТ).:

- в случаях действия непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, которые вызвали перерыв движения на подъездном пути или при которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ, а также по причине аварии на предприятии (в организации), являющемся грузоотправителем, в результате которой прекращено производство на срок не менее одних суток, - на срок до устранения аварии;

- в случае подачи предприятием Белорусской железной дороги вагонов (контейнеров) в количестве, превышающем установленное договором на эксплуатацию подъездного пути, договором на подачу и уборку вагонов, а также технически неисправных вагонов (контейнеров).

12 Организационно-правовые формы координации управления ж.д.транспортом стран СНГ

Совет по ж.д.транспорту государств СНГ был создан правительствами этих стран в ф.1992 г. Не является директивным органом, стоящим над ж.д.администрациями, а координирует работу ж.д.т. на межгосударственном уровне и вырабатывает согласованные концепции эксплуатации и развития ж.д.систем.

Постоянно действующим органом Совета является его Дирекция.

Основные задачи Совета по ж.д.т.:

1)  выработка и согласование концепций использования вагон. и конт. парков в межгосуд. сообщении;

2)  утверждение: нормативных документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса в межгосуд. Сообщении и в сообщении с 3-ми странами; системы взаиморасчетов между ж.д. администрациями за выполненные перевозки, использование локомотивов, вагон., конт. парка и их ремонт; утверждение основных положений отраслевых нормативных документов по БД поедов и межгосуд. стандартов для обеспечения перевозочного процесса по единым принципам; ТУ погрузки и крепления грузов; правил и условий перевозки пассажиров и грузов, форм перевозочных документов, а также других НА и НД регламентирующих взаимоотношения стран по межгосуд. перевозкам и разграничения ответственности за их нарушение;

3)  принятие согласованных решений по приоритетным направлениям комплексного развития ж.д.т., наилучшему исследованию и определению порядка их финансирования;

4)  согласование предложенных по структуре и объемам поставки ж.д. администрациям ПС, контейнеров и определение размеров средств на их приобретение, а также разработка предложений по ж.д. тарифам на перевозку пассажиров, грузов и багажа в межгосуд. сообщении и в сообщении с 3-ми странами.

Дирекция Совета в качестве основных задач обеспечивает реализацию его решений, координацию пропуска вагонопотоков, разработка проектов основных документов, регламентирующих взаимодействие и ответственность сторон при перевозке пассажиров, грузов и багажа в соответствующем виде сообщений.

13 Организационные основы деятельности ж/д транспорта в РБ, трудовые отношения на ж/д транспорте общего пользования.

Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемой предприятиями ж/д, производится в порядке, установленным СовМином РБ, а сертификация – в рамках национальной системы сертификации РБ. Подготовка документации возлагается на БЧ.