- При отклонении ж.д. протокола разногласий или неполучении ответа о результатах его рассмотрения от ж.д., в указанный 30-ти дневный срок, организация имеет право передать возникшие при заключении договора разногласия на рассмотрение суда. Такое же право имеет ж.д. по истечении 30-ти дней со дня получения протокола разногласий либо истечения срока, установленного для ответа организации по-поводу проекта договора. В подобных случаях стороны заключают договор на основании решения соответствующего суда, а до разрешения спорных вопросов действуют условия прежнего договора.
Подобные споры рассматриваются хоз. судами по месту нахождения отделения ж.д., а в случае возникновения спорных вопросов при заключении договора между основными ветвевладельцами и контрагентом – по месту нахождения основного ветвевладельца.
43. Правовые основы обслуживания подъездных путей, порядок подачи и уборки вагонов.
На каждый п/п по окончанию строительства и сдачи его в эксплуатацию должна быть составлена инструкция о порядке обслуживания и организация работ на п/п. такая инструкция составляется ветвевладельцем или пользователем. Согласовывается с соответствующими работниками и подписывается нодом.
До утверждения такой инструкции подача вагонов на этот п/п запрещается.
Подача вагонов на п/п производиться по уведомлениям которые должны передаваться станцией не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов. Порядок передачи уведомления указаны в договоре на эксплуатацию п/п или на подачу и уборку в вагонах.
За подачу и уборку вагонов на п/п к местам погрузки выгрузки или на приемо-сдаточные пути находящихся за пределами территорий станции ж.д. взимает соответствующий сбор по ставкам указанным в ТР№1
Прием, сдача вагонов и грузов при обслуживании п/п локомотивом организации производится на приемо-сдаточных путях, при обслуживании п/п локомотивом ж.д. эти операции производятся на местах погрузки и выгрузки. Охрана вагонов и грузов на п/п возлагается на соответствующие организацию с момента передачи вагонов ж.д. и до момента возврата их организацией ж.д.
Передача вагонов и грузов на п/п и обратно удостоверяется росписями работника ж.д. и организации в соответствии приемо-сдаточном документе.
44. Правовые основы ответственности ЖД и Г/О за невыполнение принятой заявки на перевозку груза
В соответствии с п. 109 УЖТ БЧ грузоотправитель, грузополучатель и пассажиры несут имущественную ответственность по перевозкам в соответствии с ГК РБ, УЖТ и другими актами законодательства РБ.
Одним из основных видов имущественной ответственности на ж.д. транспорте является ответственность железной дороги и грузоотправителя за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов.
Невыполнение принятой заявки на перевозку груза выражается со стороны ж.д. в неподаче предусмотренного заявкой количества вагонов, контейнеров, а со стороны г/о – в непредъявлении груза неиспользовании или отказе от использования поданных согласно заявке вагонов и контейнеров.
Ответственность за невыполнение принятой заявки на перевозку груза предусмотрена в виде штрафа, носящего характер исключительной неустойки. Это означает, что никакие другие суммы убытков, кроме суммы штрафа, сторона, невыполнившая заявку не возмещает.
В соответствии со специальными нормами транспортного законодательства имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки на перевозку груза наступает для стороны, нарушившей обязательства, независимо от вины в этом нарушении.
За неподачу предприятиями Белорусской железной дороги вагонов и контейнеров для выполнения перевозок, непредъявление грузов, неиспользование грузоотправителем поданных вагонов и контейнеров или отказ его от предусмотренных заявкой вагонов и контейнеров уплачивается штраф в следующих размерах:
1. по грузам, перевозка которых заявляется в тоннах и вагонах, 0,1 БВ с тонны;
2. по грузам, погрузка которых заявляется только в вагонах (кроме рефрижераторных и транспортеров), - 5 базовых величин за вагон;
3. по грузам, перевозка которых заявляется:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.