Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по дисциплине "Транспортное право" (Виды договоров на перевозку грузов. Юридическое значение заявки на перевозку грузов и порядок определения объемов перевозок грузов ЖТ), страница 23

-  При отклонении ж.д. протокола разногласий или неполучении ответа о результатах его рассмотрения от ж.д., в указанный 30-ти дневный срок, организация имеет право передать возникшие при заключении договора разногласия на рассмотрение суда. Такое же право имеет ж.д. по истечении 30-ти дней со дня получения протокола разногласий либо истечения срока, установленного для ответа организации по-поводу проекта договора. В подобных случаях стороны заключают договор на основании решения соответствующего суда, а до разрешения спорных вопросов действуют условия прежнего договора.

Подобные споры рассматриваются хоз. судами по месту нахождения отделения ж.д., а в случае возникновения спорных вопросов при заключении договора между основными ветвевладельцами и контрагентом – по месту нахождения основного ветвевладельца.

43.  Правовые основы обслуживания подъездных путей, порядок  подачи и уборки вагонов.

На каждый п/п по окончанию строительства и сдачи его в эксплуатацию должна быть составлена инструкция о порядке обслуживания и организация работ на п/п. такая инструкция составляется ветвевладельцем или пользователем. Согласовывается с соответствующими работниками и подписывается нодом.

До утверждения такой инструкции подача вагонов на этот п/п запрещается.

Подача вагонов на п/п производиться по уведомлениям которые должны передаваться станцией не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов. Порядок передачи уведомления указаны в договоре на эксплуатацию п/п или на подачу и уборку в вагонах.

За подачу и уборку вагонов на п/п к местам погрузки выгрузки или на приемо-сдаточные пути находящихся за пределами территорий станции ж.д. взимает соответствующий сбор  по ставкам указанным в ТР№1

Прием, сдача вагонов и грузов при обслуживании п/п локомотивом организации производится на приемо-сдаточных  путях, при обслуживании п/п локомотивом ж.д. эти операции производятся на местах погрузки и выгрузки. Охрана вагонов и грузов на п/п возлагается на соответствующие организацию с момента передачи вагонов ж.д. и до момента возврата их организацией ж.д.

Передача вагонов и грузов на п/п и обратно удостоверяется росписями работника ж.д. и организации в соответствии приемо-сдаточном документе.

44. Правовые основы ответственности ЖД и Г/О за невыполнение принятой заявки на перевозку груза

В соответствии с п. 109 УЖТ БЧ грузоотправитель, грузополучатель и пассажиры несут имущественную ответственность по перевозкам в соответствии с ГК РБ, УЖТ и другими актами законодательства РБ.

Одним из основных видов имущественной ответственности на ж.д. транспорте является ответственность железной дороги и грузоотправителя за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов.

Невыполнение принятой заявки на перевозку груза выражается со стороны ж.д. в неподаче предусмотренного заявкой количества вагонов, контейнеров, а со стороны г/о – в непредъявлении груза неиспользовании или отказе от использования поданных согласно заявке вагонов и контейнеров.

Ответственность за невыполнение принятой заявки на перевозку груза предусмотрена в виде штрафа, носящего характер исключительной неустойки. Это означает, что никакие другие суммы убытков, кроме суммы штрафа, сторона, невыполнившая заявку не возмещает.

В соответствии со специальными нормами транспортного законодательства имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки на перевозку груза наступает для стороны, нарушившей обязательства, независимо от вины в этом нарушении.

За неподачу предприятиями Белорусской железной дороги вагонов и контейнеров для выполнения перевозок, непредъявление грузов, неиспользование грузоотправителем поданных вагонов и контейнеров или отказ его от предусмотренных заявкой вагонов и контейнеров уплачивается штраф в следующих размерах:

1.  по грузам, перевозка которых заявляется в тоннах и вагонах, 0,1 БВ с тонны;

2.  по грузам, погрузка которых заявляется только в вагонах (кроме рефрижераторных и транспортеров), - 5 базовых величин за вагон;

3.  по грузам, перевозка которых заявляется: