Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по дисциплине "Транспортное право" (Виды договоров на перевозку грузов. Юридическое значение заявки на перевозку грузов и порядок определения объемов перевозок грузов ЖТ), страница 22

Переадресовку груза в зависимости от рода груза и вида сообщения разрешают следующие должностные лица:

1. начальник грузовой службы – при перевозке грузов  во внутриреспубликанском сообщении;

2. НОД – при перевозках грузов в пределах своего отделения;

3. ДС – при перевозке домашних вещей мелкими отправками и в контейнерах во внутриреспубликанском сообщении.

Переадресовка грузов в международном сообщении производится в порядке, установленным соотв. международными соглашениями.

Разрешение на переадресовку груза направляется ДС, оформляющей переадресовку и в копии ДС первоначального назначения. При этом станция, оформляющая переадресовку должна сообщить об этом на ст. первоначального назначения.

Оформление документов при переадресовке производится в зависимости от вида сообщений:

-  в междунар. сообщ. – с внесением изменений в старую ЖД накладную;

-  во внутриреспубликанском сообщ -  оформление новой накладной.

Т.к. договоры между отправителем и получателем заключаются без участия ЖД и таким же образом производится изменение этих же договоров  УЖТ устанавливает ответственность ГО(ГП), по инициативе которого произведена переадресовка перед первоначальным получателем (отправителем) за все последующие переадресовки и его обязанность урегулировать расчеты между ГО первоначальным ГП и новым ГП без участия ЖД.

42. Правовые основы и порядок заключения договоров на эксплуатацию подъездного пути и на подачу и уборку вагонов.

Договоры по эксплуатации подъездных путей (п/п) и на подачу-уборку вагонов могут заключаться на срок от 1 до 5 лет (как правило на 5 лет).

В связи с тем, что содержание таких договоров непосредственно связано с технологией работы и техническим оснащением, как п/п, так и станции примыкания, установлено, что при изменении этих параметров по требованию одной из сторон могут быть пересмотрены отдельные положения или весь договор до истечения срока его действия.

Договоры на эксплуатацию п/п или на подачу-уборку вагонов подписываются со стороны железной дороги:

-  НОДом – при обороте до 50 ваг/сут.;

-  начальником дороги – свыше 50 ваг/сут.

В настоящее время вне зависимости от вагонооборота все договоры подписываются НОДом, а со стороны организации – ее руководителем.

Разработка нового договора должна начинаться не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока действующего. До начала разработки проекта договора при необходимости производится обследование п/п совместно работниками железной дороги и организации и составляется акт обследования.

В соответствии с законодательством РБ порядок заключения договоров на эксплуатацию п/п или на подачу-уборку вагонов следующая:

-  Проект договора разрабатывается железной дорогой, подписывается ею и в двух экземплярах направляется на подпись организации.

-  Организация, получившая проект договора в течении 30 дней с момента его получения должна рассмотреть проект договора и дать ответ железной дороге.

-  В случае согласия с положениями договора организация подписывает его и один экземпляр, в указанные выше срок (30 дней), направляет железной дороге.

-  При несогласии с отдельными положениями проекта договора организация подписывает его и составляет протокол разногласий, о чем делается отметка в проекте договора. В 30 дневный срок 1 экземпляр подписанного проекта договора и 2 экземпляра протокола разногласий направляются железной дороге.

-  О результатах рассмотрения протокола разногласий в 30-ти дневный срок с момента его получения ж.д. должна известить организацию. При необходимости для рассмотрения протокола разногласий может быть приглашен представитель организации.

-  В случае согласия с положениями протокола разногласий ж.д. подписывает его, 1 экземпляр отправляется организации и договор считается вступившим в силу с учетом протокола разногласий.