Отношения не только возникают, но и могут изменяться, а также прекращаться.
Правоотношения в которые вступают ж.д. предприятия носят разнообразный характер. Из общей массы правоотношений выделяется особая группа – это правоотношения связанные с выполнением основных транспортных функций. Транспортные правоотношения связаны, либо с организацией транспортного процесса (согласование объемов перевозок, планирование перевозок, определение порядка предоставления транспортных средств и др.), и отношения связанные с непосредственным осуществлением транспортного процесса (перевозка пассажиров, багажа, почты).
Транспортные правоотношения имеют свои особенности по субъектам, содержанию и объектам правоотношений. Одной из сторон транспортных правоотношений всегда является транспортное предприятие, выполняющее перевозку или оказывающие ТЭ услуги. Другой стороной являются грузоотправители, грузополучатели, пассажиры, организации пользующиеся услугами. Содержание транспортных правоотношений – совокупность прав и обязанностей сторон, связанных с оказанием транспортных услуг. Объектом в транспортных правоотношениях всегда выступает транспортная услуга (по перевозке грузов, пассажиров).
47.Претензионный порядок. Право на предъявление претензии к БЧ
Претензия – обращенное к соответствующей организации требование об осуществлении своего права или защите нар-го интереса. Порядок предъявления претензии, ее рассмотрение и ответ на нее, называют претензионным. Прет. Порядок считается надлежащим соблюдением, если претензия была представлена: 1.надлежащим заявителем, 2.к надлежащему ответчику, 3.с соблюдением установленных сроков и порядка ее оформления, 4.с приложением необходимых документов, 5.ответ на претензию дан своевременно и с соблюдением предусмотренного порядка.
Пропуск грузовладельцем срока на предъявление претензии к перевозчику является основанием для возврата претензии без ее рассмотрения.
Право на претензию БЧ имеет:
1.при утрате груза г/п или г/о,
2.при недостаче, порче или повреждении груза,
3.при просрочке его доставки, задержке в выдаче груза – г/п,
4.при утрате багажа – предъявитель багажной квитанции,
5.при недостаче, порче, повреждении багажа, просрочке его доставки – предъявитель соотв. Акта, выданного ЖД станции,
6.при опоздании прибытия или задержки отправления пассажирского поезда – пассажир,
7.принеправильном взимании провозного платежа г/о,
8.при возврате перебора провозных платежей – г/о или г/п.
Право на предъявление претензии к БЧ может предоставляться только г/о – г/п или наоборот, либо предприятию, осуществляющему транспортно-экспедиционную или страховую деятельность.
48. Принципы правового регулирования правоотношений на ЖДТ.
Принципы:
1.планирование и прогнозирование объемов перевозок.
2.сочетание общегосударственных интересов с интересами ЖДТ и его клиентов,
3.повышение эффективности и качества транспортной деятельности,
4.соблюдение законности,
5.хозяйственная самостоятельность.
1 – находит свое выражение в правовых нормах, определяемых порядок согласования планов перевозок, а также обязанности по их осуществлению,
2 – отражается во многих правовых нормах и направлен на сокращение транспортных расходов в экономике страны,
3 – эффективность транспортной деятельности состоит в достижении высших экономических показателей при наименьших транспортных издержках у всех участников правоотношений,
4 – состоит в строгом выполнении всеми ЖД предприятиями и пользующимися их услугами клиентов норм ЖДТ права,
5 – при условии регулирования деятельности правовыми нормами и ЖД и ее клиентом
Предоставляются такие возможности самостоятельного урегулирования отношений в пределах установленных правовыми нормами.
49.Размер возмещения ущерба при несохранной перевозке груза. Ответственность ЖД за просрочку в доставке груза.
ЖД возмещает ущерб при несохранной перевозке груза в следующих размерах:
1.за утрату или недостачу – в размере действительной стоимости утраченного или недостающего груза,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.