Перечень задач к пз5
12. Что обязан проверить получатель перед приемкой при поступлении груза в вагоне на подъездной путь или при выгрузке груза своими силами и средствами?
13. Как необходимо поступить с вагоном, если при передаче на подъездной путь обнаружены коммерческая или техническая неисправность, признаки недостачи, порчи или повреждения груза на открытом подвижном составе или в крытых вагонах без пломб (когда такая перевозка допускается Правилами), отсутствие пломб (когда в вагонном листе имеется отметка о наложении пломб) или неисправные пломбы?
Пример 13. Перевозится грузовой скоростью уголь в отправительском маршруте со станции «А» до станции «Б» на расстояние 500 км. На станции «Б» 5 вагонов после расформирования были отправлены на расстояние 200 км до станции «В».
Рассчитать срок доставки 5 вагонов с углем.
Решение. Со станции «А» до станции, «Б» срок доставки рассчитывается отдельно по суточным нормам, установленным для маршрутных отправок и от станции «Б» до станции «В» — по суточным нормам, установленным для повагонных отправок:
Т = 1 + 500:550+200:330 = 3 суток.
Пример 14. На станцию назначения прибыл вагон, загруженный навалом отходами трикотажными за пломбами отправителя. В пути следования одна из пломб была утеряна и вместо ее наложена пломба попутной станции, о чем составлен акт общей формы. В соответствии со ст. 65 Устава железных дорог железная дорога обязана проверить массу груза. На станции назначения фактическая масса составила 59,2 т. По документам значится: масса груза в вагоне 60 т на станции отправления определялась на вагонных весах с ценой деления 50 кг (в накладной указано «Вагонные весы 50 кг»). Определить сумму нормы естественной убыли массы груза и предельного расхождения в результатах определения массы.
Решение. На станции назначения масса определялась на аналогичных вагонных весах. Поэтому в соответствии с приложением 1 Правил выдачи грузов предельное расхождение от массы нетто составляет 0,9%.
Согласно § 21 Правил выдачи грузов масса груза считается правильной, если разница в массе, определенной на станции отправления, по сравнению с массой, оказавшейся при проверке в пути следования или на станции назначения, не превышает:
1) недостача массы — нормы естественной убыли массы груза и предельного расхождения в результатах определения массы нетто;
2) излишек массы — предельного расхождения в результатах определения массы нетто.
Нормы естественной убыли массы грузов исчисляются:
1) от массы брутто груза - по грузам, перевозимым в таре и упаковке;
2) от массы нетто груза - по грузам, перевозимым без тары и упаковки.
Абсолютное предельное расхождение в результатах определения массы нетто
∆1 = 0,9 60:100 = 0,54 т.
Норма естественной убыли составляет 0,72% от массы груза (Правила перевозок грузов. Ч. 1. М., 1983. С. 152). Абсолютное значение нормы естественной убыли ∆у = 0,7260:100 = 0,432 т.
Сумма нормы естественной убыли массы груза и предельного ["расхождения в результатах определения массы нетто ∆ = ∆1+∆у = 0,54+0,432 = 0,972 т.
Разница между массой в документах и натуре составляет ∆Р = Рд—Рн = 60—59,2 = 0,8 т, что меньше ∆ = 0,972 т, т. е. масса груза в натуре считается правильной в соответствии с документами и коммерческий акт составлять не требуется.
Примечания:
1. При превышении недостачи массы нормы естественной убыли массы груза и предельного расхождения в результатах определения массы нетто на всю недостачу груза составляется коммерческий акт и ответственность железная дорога будет нести за недостачу за вычетом нормы естественной убыли.
2. Недостача целых и поврежденных мест не может быть покрыта полностью или частично за счет нормы естественной убыли.
3. За проверку массы и состояния груза по требованию грузополучателя железная дорога взимает сбор (Тарифное руководство №1, §32).
Сбор не взимается:
1) если при проверке груза, масса которого при отправлении была определена железной дорогой, окажется недостача массы, превышающая норму естественной убыли и. абсолютное предельное расхождение в результатах определения массы нетто;
2) в случае прибытия груза в неисправном вагоне или в вагоне с неисправными пломбами;
3) когда груз, отправленный в крытом вагоне без пломб за закрутками или на открытом подвижном составе, прибыл с явными следами утраты;
4) при прибытии скоропортящихся грузов с нарушением сроков доставки или порядка обслуживания изотермического подвижного состава.
Если выдача груза с проверкой массы обязательна, несмотря на прибытие их с признаками сохранности при перевозке, то сбор за проверку массы должен взыскиваться: на весах получателя — 40 коп., на весах железной дороги — 80 коп. за вагон.
56. Груз выдан без проверки количества мест пли массы в соответствии со ст. 65 УЖД. Получатель не потребовал, а железная дорога не сделала в соответствующей графе оборотной стороны накладной отметки о выдаче груза в порядке ст. 65 УЖД (см. §26 п. «в» Правил выдачи грузов). В процессе приемки груза на складе у получателя была обнаружена недостача продукции в вагоне. Вагон прибыл за исправными пломбами отправителя.
К каким последствиям для отправителя может привести отсутствие такой отметки?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.