Разработка логистической системы управления запасами торгового предприятия

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

 технический университет»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Маркетинг и коммерция»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая логистика»

Разработка логистической системы управления запасами торгового предприятия

Студент группы 4КО-1                                                                   О.А. Матвеева       

Преподаватель     И.В.Макурин

2008

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Кафедра маркетинга и коммерции

Дисциплина «Коммерческая логистика»

Задание

на курсовую работу студенту Матвеевой О. А.

Тема курсовой работы:Разработка логистической системы управления запасами

Целевая установка: Определить условия применения основных логистических систем управления запасами на торговом предприятии

Основные вопросы, подлежащие разработке:

§  рассмотреть существующие научные подходы к организации логистического управления запасами.

§  проанализировать достоинства и недостатки существующих логистических систем управления запасами.

§  подготовить рекомендации по организации эффективного управления запасами на предприятиях торговли.

Исходные данные: вариант № 6 / 04-1935 Д


Содержание

Введение ………………………………………………………………………………....  5

1 Разработки логистических систем управления запасами………………..………….  7

1.1 Функции запасов…………………………………………………………………..  7

1.2  Факторы, влияющие  на динамику запасов      торгового предприятия………. 8

1.3  Системы управления запасами ………………………………………………….. 9

1.4 Определение критерия, выбора рациональной логистической системы управления запасами …………………………………….. 10

2  Анализ и сравнение основных логистических систем управления запасами …… 11

2.1  Целесообразности внедрения основных систем ……………………………… 11

2.2 АВС-анализ запасов анализируемых товаров ……………………………….... 17

2.3 Система управления запасами с фиксированным размером заказа ………….  18

2.3.1 Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным   размером заказа ………………………………………………................................... 21

2.3.2 Анализ функционирования системы с фиксированным размером заказа … 22

2.3.3 Реакция системы на возмущающие воздействия …………………………… 24

2.3.4 Оценка экономичности работы системы …………………………………….. 35

2.4 Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами ……………………………………………………………………… 36

2.4.1 Расчет параметров системы …………………………………………………..  37

2.4.2 Реакция системы на возмущающие воздействия……………………………. 39

2.4.3 Оценка экономичности работы системы ……………………………………  48

3  Разработка рекомендаций по использованию логистической системы управления запасами с фиксированным размером заказа ………………………..  50

3.1 Оценка экономического эффекта ……………………………………………....  55

Заключение ……………………………………………………………………………..  56

Список использованных источников …………………………………………………. 58

Приложение А Инструкция по управлению запасами ……………………………..... 60

Введение

По мнению специалистов, на уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом.

Основная часть запасов на предприятии представляет собой предметы производства, входящие в материальный поток на различных стадиях его технологической переработки, а также, на торговых предприятиях, запасы представляют собой то количество готовой продукции, которое необходимо для поддержания непрерывности процесса продаж.

Запасы на предприятии образуются по двум основным причинам:

1) несоответствие объемов поставки объемам разового потребления;

2) разрыв во времени между моментом поступления материала (готовой продукции) и его потребления.

Существует много причин, по которым фирмы идут на создание запасов. Основным доводом является то, что на предприятии должно быть определённое количество материальных ресурсов для поддержания торгового процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может понести большие убытки.  

Имеются и другие причины для создания запасов. Например, сезонность, т.е. только в определённый сезон можно доставить продукцию потребителю. В свою очередь цены на сырьё, используемые изготовителями, могут подвергаться значительным сезонным колебаниям. Когда цена низкая, выгодно создавать достаточные запасы сырья, которых хватило бы на весь сезон низких цен и  которые можно было бы по мере надобности использовать в производстве. Другой довод, особенно важный для предприятий розничной торговли, состоит в том, что объём продаж и прибыль могут быть увеличены, если имеется некоторый запас товаров, который можно предложить потребителю.

Похожие материалы

Информация о работе