Беседа с самарянкой. Исцеление больного у купальни в Вифезда

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Л Е К Ц И Я  3

В прошлый раз мы остановились  на  беседе  с  самарянкой.

Характер  этой  беседы  определяется  словами  Господа  нашего

Иисуса Христа, которые Он сказал Своим ученикам уже после этой беседы,  когда самарянка ушла в город,  чтобы возвестить своим согражданам о том, что она видела и слышала.

Ученики сказали:  "Равви!  ешь". Но Он, как бы не обратив внимания на принесенную ими еду,  ответил:  "У Меня есть пища, которой  вы не знаете".  "Посему ученики говорили между собою:

разве кто принес Ему есть?  Иисус говорит им:  Моя  пища  есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы,  что еще четыре месяца,  и наступит жатва?  А Я  говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве".

Иисус Христос  говорит  это  после  беседы  с самарянкой.

Значит, Господь находит в ее душе то,  что искал,  Он увидел в ней именно такой созревший плод,  который уже можно пожинать и водворить в Господние  житницы,  и  Его  переполняют  чувства, заставляющие забыть о земном хлебе, который принесли ученики.

Беседа с самарянкой - вероятно,  самая длинная  из  всех, которые приводятся   здесь,  и  самая  теологичная  беседа.  В

ответах этой женщины Господь увидел то,  что Он искал в людях, что дает возможность людям приходить к Нему и принимать Его.

Итак, Господь шел в Галилею. Когда Он узнал о дошедшем до фарисеев слухе,  что  Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн Креститель (хотя крестил не Сам Иисус,  а ученики

Его), то оставил Иудею и пошел опять в Галилею.

"Надлежало же Ему проходить через Самарию.  Итак приходит

Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев.

Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа (по-нашему  полдень).   Приходит   женщина   из   Самарии почерпнуть воды.  Иисус говорит ей:  дай Мне пить. Ибо ученики

Его отлучились  в  город  купить  пищи.  Женщина   Самарянская говорит Ему:  как  ты,  будучи  Иудей,  просишь  пить  у меня,

Самарянки?" (Ин. 4:4-9).

Казалось бы, просит у тебя человек пить (пустыня, жарко), какое тебе дело, кто он - иудей, самарянин? Он просто человек, и надо дать ему пить.  А она этого не сделала.  Бывают сходные поступки, продиктованные  противоположными  причинами.  Бывает отношение к  иноверцам  спокойное,  доброжелательное,  которое иожет происходить  от  религиозного   безразличия,   когда   у человека нет  чувства  истины.  Тогда  человек говорит:  какая разница -  католики,  протестанты,  баптисты?  Все  говорят  о

Боге, так о чем же спорить? Может, быть, "верующие всех стран, соединяйтесь?"  А  бывает  отношение  к  иноверцам  от  живого сочувствия  к  ним  как  к  заблуждающимся людям.  Сам Господь призвал ап. Павла: "Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против  рожна".  С  такой теплотой и любовью Он призвал Своего самого лютого гонителя.

Конечно, Господу было угодно то,  что в этой женщине даже такое простое дело,  как дать  пить,  не  заглушает  памяти  о важности религиозных предписаний - с кем общаться,  а с кем не общаться. Вроде бы благочестивый человек, вызывающий уважение, и нарушает правила религиозного предписания. Это ее удивило, и это было для нее важнее,  чем просто дать  просящему  пить.  И

это, очевидно, было первым зерном, годным в житницу Господню.

"Иисус сказал ей в ответ:  если бы ты знала дар  Божий  и

Кто говорит тебе:  дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую" (4:10).

Такую загадку задал ей Господь.  Он сказал о Себе во всей полноте как о Боге и как  о  человеке:  во-первых,  Он  просит пить, как простой человек,  нуждающийся в подкреплении пищей и водой, но в то же время сказал о Себе как о  способном  Самому дать живую  воду.  Женщина этого,  конечно,  не поняла,  как и

Никодим не понял,  когда  ему  было  сказано  о  необходимости рождения свыше.

"Женщина говорит Ему:  господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?" Она ответила, как и Никодим,  думая,  что речь идет о простой воде. Но потом добавила: "Неужели  ты больше отца нашего Иакова,  который дал нам этот колодезь и сам из него пил,  и дети его, и скот его?"

(4:12).  В этом - второе зерно, годное в Божественную житница:

эта женщина помнит свои истоки,  своих отцов,  Иакова, жившего за  полторы  тысячи  лет  до нее.  Без всяких средств массовой информации этот кочевой народ помнил,  что было полторы тысячи лет назад.  Помнил, что это за колодец, и глубоко чтил Иакова, высоко ставил своего праотца.

Иисус продолжает говорить ей то,  с чего начал:  "Всякий, пьющий воду сию,  возжаждет опять,  а  кто  будет  пить  воду, которую Я  дам  ему,  тот  не  будет  жаждать вовек;  но вода, которую Я дам ему,  сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (4:13-14).

Похожие материалы

Информация о работе