Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись" (5:31-34).
Бог воплотившийся находится в таком положении, что Сам будучи истиной, как человек Он посылает свидетеля, который бы о Нем свидетельствовал, чтобы спаслись люди. Иисус ссылается на необыкновенно великий авторитет Иоанна Крестителя. Здесь есть опять оговорка, чтобы все было на своих местах, чтобы все были в своем чине: "Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его" (5:35).
Значит, был такой соблазн для людей в Иоанне Крестителе:
почитать его выше того, кем он был на самом деле.
"Он свидетельствовал о Мне", - говорит Господь. Но в то же время: "Я знаю, что свидетельство его истинно". И внешнее свидетельство, и внутреннее свидетельство о внешнем свидетеле.
Божественные дела невозможно однозначно определить, здесь все парадоксально, антиномично и, казалось бы, противоречиво.
Господь Бог непостижим в Своей Сущности, и когда нам что-то открывается о Боге, то открывается в противоречиях, в антиномиях. "Я не от человека принимаю свидетельство,, но говорю это для того, чтобы вы спаслись". То есть Ему не нужно свидетельство. Иному человеку нужно свидетельство, чтобы получить какую-то выгоду, пользу от других людей и он ищет свидетелей, чтобы его оправдали, чтобы не казнили. Иисусу же не надо ничего, а свидетельство нужно только чтобы люди спаслись, приняв Его.
"Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня" (5:36). То есть второе свидетельство о Иисусе, о Его Божественности - это дела
Его, судеса, которые Он совершал, показывая власть и над стихиями, и над бесами, и над людьми, и над всем. "И пославший
Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне" (5:37). Здесь имеется в виду, конечно, свидетельство во время крещения, когда явилось Троическое поклонение: родителев глас и Дух в виде голубине. Это - третье свидетельство о Нем.
А дальше Господь укоряет людей в том, что они не видели и не слышали Бога: "А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас"
(5:37-38). Значит, человек должен, может и обязан слышать и видеть, насколько ему возможно, Бога и иметь слово Его в себе пребывающим, раз Господь делает людям такой упрек.
"Потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал"
(5:38). То, что нет в человеке печати Отца, выходит наружу тогда, когда человек не принимает Того, Кого Отец послал. То, что они не принимали Христа, свидетельствует о том, что они и
Отца-то в себе не имели; слова Его, живущего и звучащего, не было в них. Стерлась печать, которая должна быть на душе всякого человека живущего.
И еще на один источник есть указание: "Исследуйте
Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (5:39). То есть Ветхий Завет - это свидетельство о Христе, и только так его нужно читать. "Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (5:40). Не "не можете", а "не хотите".
И действительно, в том, что человек не пришел к Богу, всегда виноваты только двое: либо человек, либо Бог.
Последнего не может быть. Потому что если я прав, значит Бог виноват. Если я не пришел к Богу, если я плохой, если я неверующий, неправедно живу, то или меня не научили, или я сам не хотел научиться. Третьего нет. Либо я виноват, либо Бог. Но если я прав - виноват Бог. Он не сказал, не привел, не наставил. А если Бог прав, то я виноват: я не услышал, я не хотел придти. Поэтому как ни трудно бывает найти свою вину, но иначе не может быть. Третьего не дано: либо я виноват, либо
Бог.
17.10.94.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.