Беседа с самарянкой. Исцеление больного у купальни в Вифезда, страница 10

Иоанну, и  он  засвидетельствовал  об  истине.  Впрочем  Я  не от человека  принимаю  свидетельство,  но говорю это для того, чтобы вы спаслись" (5:31-34).

Бог воплотившийся  находится  в таком положении,  что Сам будучи истиной,  как человек Он посылает свидетеля, который бы о Нем свидетельствовал,  чтобы спаслись люди.  Иисус ссылается на необыкновенно великий авторитет  Иоанна  Крестителя.  Здесь есть опять оговорка, чтобы все было на своих местах, чтобы все были в своем чине:  "Он был светильник,  горящий и светящий; а вы хотели  малое  время  порадоваться  при  свете его" (5:35).

Значит, был такой  соблазн  для  людей  в  Иоанне  Крестителе:

почитать его выше того, кем он был на самом деле.

"Он свидетельствовал о Мне",  - говорит Господь.  Но в то же время:  "Я знаю,  что свидетельство его истинно". И внешнее свидетельство, и внутреннее свидетельство о внешнем свидетеле.

Божественные дела невозможно однозначно определить,  здесь все парадоксально, антиномично  и,  казалось  бы,   противоречиво.

Господь Бог  непостижим  в Своей Сущности,  и когда нам что-то открывается о  Боге,  то  открывается   в   противоречиях,   в антиномиях. "Я  не  от  человека  принимаю свидетельство,,  но говорю это для того,  чтобы вы спаслись". То есть Ему не нужно свидетельство. Иному   человеку   нужно  свидетельство,  чтобы получить какую-то выгоду,  пользу от других людей  и  он  ищет свидетелей, чтобы его оправдали,  чтобы не казнили.  Иисусу же не надо  ничего,  а  свидетельство  нужно  только  чтобы  люди спаслись, приняв Его.

"Я же  имею  свидетельство  больше  Иоаннова:  ибо  дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне,  что Отец послал Меня" (5:36).  То есть второе свидетельство о Иисусе, о Его Божественности - это дела

Его, судеса,  которые Он  совершал,  показывая  власть  и  над стихиями, и над бесами, и над людьми, и над всем. "И пославший

Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне" (5:37).  Здесь имеется в виду,   конечно,  свидетельство  во  время  крещения,  когда явилось Троическое поклонение:  родителев глас и  Дух  в  виде голубине. Это - третье свидетельство о Нем.

А дальше Господь укоряет людей в том, что они не видели и не слышали  Бога:  "А  вы ни гласа Его никогда не слышали,  ни лица Его не видели;  и не имеете слова Его пребывающего в вас"

(5:37-38). Значит,  человек  должен,  может и обязан слышать и видеть, насколько ему возможно,  Бога и иметь слово Его в себе пребывающим, раз Господь делает людям такой упрек.

"Потому что вы  не  веруете  Тому,  Которого  Он  послал"

(5:38). То,  что  нет  в человеке печати Отца,  выходит наружу тогда, когда человек не принимает Того,  Кого Отец послал. То, что они не принимали Христа,  свидетельствует о том, что они и

Отца-то в себе не имели;  слова Его,  живущего и звучащего, не было в  них.  Стерлась  печать,  которая  должна  быть на душе всякого человека живущего.

И еще   на   один  источник  есть  указание:  "Исследуйте

Писания, ибо вы думаете чрез них иметь  жизнь  вечную;  а  они свидетельствуют о  Мне"  (5:39).  То  есть  Ветхий Завет - это свидетельство о Христе,  и только так его нужно читать. "Но вы не хотите  придти  ко Мне,  чтобы иметь жизнь" (5:40).  Не "не можете", а "не хотите".

И действительно,  в  том,  что  человек не пришел к Богу, всегда виноваты  только  двое:   либо   человек,   либо   Бог.

Последнего не может быть.  Потому что если я прав,  значит Бог виноват. Если я не пришел  к  Богу,  если  я  плохой,  если  я неверующий, неправедно живу, то или меня не научили, или я сам не хотел научиться. Третьего нет. Либо я виноват, либо Бог. Но если я  прав  -  виноват  Бог.  Он  не сказал,  не привел,  не наставил. А если Бог прав,  то я виноват:  я не услышал,  я не хотел придти. Поэтому как ни трудно бывает найти свою вину, но иначе не может быть.  Третьего не дано:  либо я виноват,  либо

Бог.

17.10.94.