На первый взгляд может показаться, что у нас всё обряды, чинопоследования (и в Ветхом Завете они были), что имеет значение что и как совершается, т.е. много внешних сложностей, как и в Ветхом Завете. Но все обстоит по-другому. Слово
"обряд" не раскрывает вообще-то сущности происходящего. Обряд
- это когда под видимыми внешними действиями скрывается какое-то духовное содержание. Установлено, например, что осеняет тебя крестным знамением священник, и тебе сообщается благодать. Или погружает он в воду крест, и вода освящается.
Совершает он молитву - и хлеб и вино становятся Телом и
Кровью. Когда духовное действует с определенным физическим действием - в этом все заключено.
Люди иногда недоумевают: все обряды да обряды. Но ведь всё в жизни - обряд. Обряд - это то, что внешне не происходит непосредственно из внутреннего, а просто условно с ним соединено. В этом смысле все в жизни - обряд. Например, человеческая мысль, высшая духовная деятельность человека как-то отождествляется с головным мозгом. Ведь это чисто условное соотношение. Ведь сколько ни копайся, не увидишь, не найдешь существа мозга - мысли. Вещество, которое составляет мозг, - само по себе, а мысли, душа, человеческое "я" - само по себе. Господь так просто определил. Он указал на хлеб и сказал: "Приимите, ядите, это есть тело Мое, за вас ломимое";
указал на Кровь Свою и сказал: "Это кровь Моя". И хлеб стал в полноте его плотью, а вино стало Его кровью во всей полноте. И
когда Он дал заповедь: "Сие творите в Мое воспоминание", - то это такой же силы заповедь, как та, которую Он дал раньше всему живому: "Плодитесь, размножайтесь". По Его заповеди все размножается, по Его заповди священники имеют право и силу превращать хлеб и вино в Его Тело и Кровь.
Все в жизни установлено Господом Богом, и в нашей вере так же. И все это в этом смысле реально, как реально то, что человек имеет определенные органы, которые выполняют определенные функции. И духовная жизнь человека связана с телесными органами. Все это совершенно реально и совершенно неразрывно. Все, что установил Господь относительно таинств, тоже совершенно реально установлено по слову Того, Кто сотворил и человека. Установли Он связь Церкви и священства, хлеба и вина, Тела Его и Крови. Поэтому наши обряды - это, собственно говоря, не обряды - это жизнь, реальность.
Ведь обряд - это условность. А у нас все реально, все в истине, только каждый человек должен это понимать, углубляться в эту истину, вживаться в нее. Таких поклонников ищет Себе Бог
- поклонников в духе и истине.
"Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть
Христос; когда Он придет, то возвестит нам все" (4:25). И
когда Господь начал говорить об этих высоких вещах - о духе, о истине, о уничтожении границ между людьми, о соединении всех в истине и духе, то женщина сразу связала все это с пришествием обещанного Спасителя, с пришествием Мессии, т.е. Христа. В
этом тоже было зерно истины, зерно жизни, что мысль ее сразу связала наступившие времена с пришествием Христа Спасителя, о
Котором, как мы будем читать позже, Господь говорил, что
Моисей свидетельствовал: исследуйте Писание, ибо вы имеете через них получить жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне.
Как раз Писание Моисеево, Пятикнижие, свидетельствует о
Христе, о грядущем Мессии. И задача наша - читать Пятикнижие и весь Ветхий Завет как христоцентричное Писание, ведущее ко грядущему Христу.
Женщина все это почувствовала и сказала об этом. И
Господь ей сказал так, как, может быть, никому не говорил:
"Это Я, Который говорю с тобою" (4:26). У женщины уже нет никаких сомнений, никаких вопросов. Она тут же оставила свой водонос и, все бросив, пошла в город, хотя раньше не хотела этого делать, чтобы сказать людям: "Пойдите, посмотрите
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.