На это Иисус начал говорить им с самого начала, с самого основания, потому что начало всего, основание жизни, бытия это Троическая Любовь, отношения в Едином Боге Лиц Святой
Троицы. Об этом Он и начал говорить. Он как бы и не им отвечает, а говорит из самой сердцевины о Божественной любви отношениях Отца и Сына. Иисус говорит: "Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, То и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит
Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал
Сыну" (5:19-22).
Вот отношения Отца и Сына. Для чего же все это делает
Отец Сыну? "Дабы все чтили Сына, как чтут Отца" (5:23). То есть побуждение - тут любовь и желание высшего блага Сыну, чтобы все Его чтили не меньше, чем чтут Отца. "Кто не чтит
Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (5:23). Нет между ними разницы, и если кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца.
Здесь ответ на вопрос: можно ли быть христианином и не веровать в Бога, но считаться почитателем Бога?
Условие спасения - почитание Отца и Сына. "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в
Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешл от смерти в жизнь" (5:24). То есть уже здесь, уже сейчас: если принял Отца и Сына, ты переходишь от смерти в жизнь.
"Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" (5:25-26). Господь всегда говорит и о Себе и об Отце. Когда Он чувствует, что Его слава возвышается, Он всегда ссылается на Отца. И вот говорит Он о Себе - о том, что услышав глас Егор, мертвые оживут. Но откуда это у Него? От
Отца: как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. В то же время жизнь в Сыне - не от Отца, она в Нем Самом как в совершенно единосущном Отцу. Как в Отце жизнь не извне получена, а есть в Нем Самом, так и в Сыне тоже жизнь не от Отца, а в Нем Самом.
"И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть
Сын Человеческий" (5:27). Имеется в виду Спаситель, Христос,
Мессия, Сын Человеческий - это все синонимы, и у пророков они встречаются. "Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя.
Как слышу, так и сужу" (5:28-30).
Все время Господь говорит, что не творит Сам от Себя, что
Его послал Отец, что Отец Его прославляет и Он Отца прославляет - все время привязка к Отцу, единосущие с Отцом открывается людям. "Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен"
(5:30). Почему же праведен Его суд, почему вообще может быть суд праведен? "Ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня
Отца" (5:30).
Когда человек ищет не своей воли (ибо он может искать или своей или не своей воли), тогда его суд будет праведен. А
когда он ищет свою волю, то суд его праведным не будет.
До этого момента Господь говорил о Своем взаимодействии с
Отцом, а Своем единосущии Ему. А теперь Он помогает людям узнать Его и говорит о свидетельствах, которые Он имеет о
Своей Божественности. "Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно (по человеческим понятиям).
Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.