Беседа с самарянкой. Исцеление больного у купальни в Вифезда, страница 9

На это Иисус начал говорить им с самого начала, с  самого основания, потому что начало всего,  основание жизни,  бытия это Троическая Любовь,  отношения в  Едином  Боге  Лиц  Святой

Троицы. Об  этом  Он  и  начал  говорить.  Он  как  бы и не им отвечает, а говорит из самой сердцевины о Божественной любви отношениях Отца  и  Сына.  Иисус  говорит:  "Истинно,  истинно говорю вам:  Сын ничего не может творить Сам от Себя,  если не увидит Отца  творящего:  ибо,  что творит Он,  То и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему  все,  что  творит

Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет,  так и  Сын  оживляет, кого хочет.  Ибо  Отец  и  не судит никого,  но весь суд отдал

Сыну" (5:19-22).

Вот отношения  Отца  и  Сына.  Для чего же все это делает

Отец Сыну?  "Дабы все чтили Сына,  как чтут Отца"  (5:23).  То есть побуждение  -  тут  любовь  и желание высшего блага Сыну, чтобы все Его чтили не меньше,  чем чтут Отца.  "Кто  не  чтит

Сына, тот  не чтит и Отца,  пославшего Его" (5:23).  Нет между ними разницы,  и если кто не чтит Сына,  тот не чтит  и  Отца.

Здесь  ответ  на  вопрос:  можно  ли  быть  христианином  и не веровать в Бога, но считаться почитателем Бога?

Условие спасения  -  почитание  Отца  и  Сына.  "Истинно, истинно говорю  вам:  слушающий  слово  Мое   и   верующий   в

Пославшего Меня имеет жизнь вечную,  и на суд не приходит,  но перешл от смерти в жизнь"  (5:24).  То  есть  уже  здесь,  уже сейчас: если  принял  Отца  и Сына,  ты переходишь от смерти в жизнь.

"Истинно, истинно говорю вам:  наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

Ибо, как  Отец имеет жизнь в Самом Себе,  так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" (5:25-26). Господь всегда говорит и о Себе и об Отце.  Когда Он чувствует,  что Его слава возвышается, Он всегда ссылается на Отца. И вот говорит Он о Себе - о том, что услышав глас Егор,  мертвые оживут.  Но откуда это у Него?  От

Отца: как Отец имеет жизнь в Самом Себе,  так и Сыну дал иметь жизнь в  Самом Себе.  В то же время жизнь в Сыне - не от Отца, она в Нем Самом как в совершенно единосущном Отцу.  Как в Отце жизнь не извне получена, а есть в Нем Самом, так и в Сыне тоже жизнь не от Отца, а в Нем Самом.

"И дал  Ему власть производить и суд,  потому что Он есть

Сын Человеческий" (5:27).  Имеется в виду Спаситель,  Христос,

Мессия, Сын Человеческий - это все синонимы,  и у пророков они встречаются. "Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах,  услышат глас Сына Божия;  и изыдут творившие добро в  воскресение  жизни,  а  делавшие  зло  -  в воскресение осуждения.  Я  ничего не могу творить Сам от Себя.

Как слышу, так и сужу" (5:28-30).

Все время Господь говорит, что не творит Сам от Себя, что

Его послал  Отец,  что  Отец  Его  прославляет   и   Он   Отца прославляет -  все  время привязка к Отцу,  единосущие с Отцом открывается людям. "Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен"

(5:30). Почему  же праведен Его суд,  почему вообще может быть суд праведен?  "Ибо не ищу Моей воли,  но воли пославшего Меня

Отца" (5:30).

Когда человек ищет не своей воли (ибо он может искать или своей или  не  своей  воли),  тогда его суд будет праведен.  А

когда он ищет свою волю, то суд его праведным не будет.

До этого момента Господь говорил о Своем взаимодействии с

Отцом, а Своем единосущии Ему.  А  теперь  Он  помогает  людям узнать Его  и  говорит  о  свидетельствах,  которые Он имеет о

Своей Божественности.  "Если Я свидетельствую Сам о  Себе,  то свидетельство Мое  не есть истинно (по человеческим понятиям).

Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к