Беседа с самарянкой. Исцеление больного у купальни в Вифезда, страница 8

"Посему Иудеи говорили исцеленному:  сегодня суббота;  не должно тебе брать постели"  (5:10).  Он  же,  возымев  веру  в исцелившего его,  такое  доверие к Нему,  такое почитание Его, отвечает им: "Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи" (5:11). То есть Кто меня исцелил, Кто имеет такую силу, Тот имеет право мне так сказать.

"Его спросили   (причем  вопрос  поставлен  казуистически грамотно,  чтобы вести нужную линию): кто Тот Человек, Который сказал тебе:  возьми постель твою и ходи?" (5:12).  Только это они услышали,  остальное их как бы не касается, остального как бы нет.   Но   главное   -  кто  сказал,  кто  совершил  такое надругательство над      субботой,      над      общепринятыми постановлениями? Кто смел тебе это сказать?  Не важно,  кто он такой - самое страшное, что он это сказал: возьми постель твою и ходи.

"Исцеленный же не  знал,  кто  Он,  ибо  Иисус  скрылся  в народе, бывшем на том месте.  Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему:  вот,  ты выздоровел;  не греши больше, чтобы не случилось с  тобою  чего  хуже.  Человек  сей  пошел и объявил

Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.  И  стали  Иудеи  гнать

Иисуса и  искали  убить  Его за то,  что Он делал такие дела в субботу" (5:13-16).

Существует мнение,  что  не  зря  Иисус  его предупредил, потому что видел в нем какие-то греховные  устремления  и  то, что он сразу,  узнав Его,  пошел к иудеям и предал Его. Есть и другое мнение,  очевидно,  более соответствующее истине:  этот человек пошел и сказал обо всем не для того, чтобы сделать зло

Иисусу, а чтобы объявить:  вот Он - Тот, Кто дал мне здоровье.

Примите Его,  прославьте  Его  и учитесь у Него.  Не "вот Он Тот, Кто сказал  мне:  возьми  постель  твою",  а  "вот  Он  Исцеливший меня". А иудеи искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

Мы с   вами  вспоминали  установление  Ветхого  Завета  о субботе: помни день субботний, чтобы святить его, и не делай в этот день никакой работы ни ты,  ни раб твой,  ни сын твой, ни скотина твоя,  чтобы отдохнул и ты,  и раб твой, и сын твой, и скот твой.  Первоначально  эта заповедь была дана как заповедь милосердия к подвластным,  чтобы был какой-то день для отдыха, чтобы не заездить всех,  чтобы был день Господний,  когда надо давать ослабу  своим  подчиненным  и  самому  остановиться   и вспомнить о Господе Боге.

Заповедь о субботе упоминается уже  на  первых  страницах

Ветхого Завета,   когда  говорится  о  том,  что  Господь  все сотворил, а в субботу почил и освятил день седьмый,  чтобы его святить. Господь почил не от трудов,  а от творения,  перестал творить новое.  Конечно же,  Он не почил от трудов промысла  и поддержания жизни всего Своего творения. И люди должны были бы помнить и знать,  в чем смысл субботы,  в чем  ее  обоснование

Богом и что преимущественно должно относиться к субботе.

Но иудеи искли убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу -  то  есть  дело  исцеления,  дело  любви.  "Иисус же говорил им:  Отец Мой доныне делает,  и Я делаю.  И еще  более искали убить  Его  Иудеи  за  то,  что  Он  не  только нарушал субботу, но и Отцем Своим  называл  Бога,  делая  Себя  равным

Богу" (5:17-18).  Интересно,  что Иисус не говорит тут:  "Отец

Мой Бог",  Он просто говорит:  "Отец Мой доныне  делает,  и  Я

делаю". Бывает, человек и сам знает то, против чего возражает.

И тут они поняли,  Кто доныне делает,  и  благотворит  нам,  и поддерживает нас в бытии - не Кто иной,  как Бог.  Они поняли, что Он говорит о Боге и Себя делает равным Богу,  а не  только нарушает субботу.  Сам  Иисус  не  говорил  об этом,  но иудеи чувствовали и знали,  в чем смысл субботу и заповедей  Божиих.

Значит, они сознательно противились истине, искажали ее.