"Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели" (5:10). Он же, возымев веру в исцелившего его, такое доверие к Нему, такое почитание Его, отвечает им: "Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи" (5:11). То есть Кто меня исцелил, Кто имеет такую силу, Тот имеет право мне так сказать.
"Его спросили (причем вопрос поставлен казуистически грамотно, чтобы вести нужную линию): кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?" (5:12). Только это они услышали, остальное их как бы не касается, остального как бы нет. Но главное - кто сказал, кто совершил такое надругательство над субботой, над общепринятыми постановлениями? Кто смел тебе это сказать? Не важно, кто он такой - самое страшное, что он это сказал: возьми постель твою и ходи.
"Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил
Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать
Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу" (5:13-16).
Существует мнение, что не зря Иисус его предупредил, потому что видел в нем какие-то греховные устремления и то, что он сразу, узнав Его, пошел к иудеям и предал Его. Есть и другое мнение, очевидно, более соответствующее истине: этот человек пошел и сказал обо всем не для того, чтобы сделать зло
Иисусу, а чтобы объявить: вот Он - Тот, Кто дал мне здоровье.
Примите Его, прославьте Его и учитесь у Него. Не "вот Он Тот, Кто сказал мне: возьми постель твою", а "вот Он Исцеливший меня". А иудеи искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
Мы с вами вспоминали установление Ветхого Завета о субботе: помни день субботний, чтобы святить его, и не делай в этот день никакой работы ни ты, ни раб твой, ни сын твой, ни скотина твоя, чтобы отдохнул и ты, и раб твой, и сын твой, и скот твой. Первоначально эта заповедь была дана как заповедь милосердия к подвластным, чтобы был какой-то день для отдыха, чтобы не заездить всех, чтобы был день Господний, когда надо давать ослабу своим подчиненным и самому остановиться и вспомнить о Господе Боге.
Заповедь о субботе упоминается уже на первых страницах
Ветхого Завета, когда говорится о том, что Господь все сотворил, а в субботу почил и освятил день седьмый, чтобы его святить. Господь почил не от трудов, а от творения, перестал творить новое. Конечно же, Он не почил от трудов промысла и поддержания жизни всего Своего творения. И люди должны были бы помнить и знать, в чем смысл субботы, в чем ее обоснование
Богом и что преимущественно должно относиться к субботе.
Но иудеи искли убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу - то есть дело исцеления, дело любви. "Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным
Богу" (5:17-18). Интересно, что Иисус не говорит тут: "Отец
Мой Бог", Он просто говорит: "Отец Мой доныне делает, и Я
делаю". Бывает, человек и сам знает то, против чего возражает.
И тут они поняли, Кто доныне делает, и благотворит нам, и поддерживает нас в бытии - не Кто иной, как Бог. Они поняли, что Он говорит о Боге и Себя делает равным Богу, а не только нарушает субботу. Сам Иисус не говорил об этом, но иудеи чувствовали и знали, в чем смысл субботу и заповедей Божиих.
Значит, они сознательно противились истине, искажали ее.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.