Человек, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли
Христос? Они вышли из города и пошли к Нему" (4:29-30).
Женщина сразу же сделала то, что должен сделать каждый принявший Его: возвестила своим ближним о Нем, чтобы и их привести к Нему, к истине.
После этого Христос сказал Своим ученикам об истинной пище, которою для Него является вот такая жаждущая истины душа, находящаяся, может быть, в заблуждении и в порочной жизни, в неправильной вере, но в глубине ее есть жизнь, и человек этот, казалось бы, далекий, вдруг становится ближе всех и роднее всех других.
Далее Господь сказал: "Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение:
один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их" (4:36-38).
Здесь Господь раскрывает перед ними всю историю спасения человечества и вспоминает труды всех, кто с самого начала начинал сеять, начинал трудиться еще до апостолов - избранники
Божии: патриархи, пророки, все, кто помнил принятое от своих предков, от Адама, кто помнил о Боге, поклонялся Ему, с кем
Господь поддерживал Свой завет. Здесь и Авраам, и первые отцы богоизбранного народа, и пророки. Здесь все, кто помнил Бога, держался за Бога и говорил о грядущем придти Спасителе.
Они сеяли, говорит Господь, а вы пришли войти в их радость, в их труд.
"И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили:
уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что
Он истинно Спаситель мира, Христос" (4:39-42).
Нам всегда ндо помнить, что есть разные исповедания, разные веры и Господь ни от кого не отвращается. В каком смысле? В Послании к Римлянам апостол Павел говорит: неужели
Бог отверг народ Свой (иудеев)? Никак, ибо и я иудей. Обычно вокруг этого места идут споры. Не отвергнуть народа - это значит не закрыть перед ним возможности придти ко Христу. Так и Господь не отверг Свой народ, ибо апостол аргументирует: ибо и я иудей, т.е. меня-то Господь привел к Себе, значит Он не отверг Свой народ. Конечно, не в том случае, когда кто-то сам противится Христу, борется против него до конца и нераскаянным умирает, независимо от того, иудей они или нет. Конечно, он не может быть спасен.
Господь не закрывает ни для кого путь к спасению. Вот притча о самарянине. Господь не говорит, что и самаряне спасутся, потому что они на правильном пути и их нечему учить, если среди них есть человек, который так поступает, как поступил тот самарянин, сжалившийся над попавшим в беду человеком. Господь не сказал вопрошавшему, что и он на правильном пути, но сказал: иди и так же поступай.
Мы должны, видя что-то доброе и достойное подражания в других людях, какой бы они ни были веры (может быть, даже безбожники), тоже друг другу говорить: иди и так же поступай.
И себе должны сказать: я так же должен поступать; этот самарянин неправильной веры, он Бога не знает, а поступает правильно, и тем более я должен так поступать.
Господь говорит даже: на птиц посмотрите и поступайте как они. Поэтому то, что кто-то делает нечто достойное подражания, вовсе не оправдывает ничуть его веры, если она неправильная.
Господь прямо говорит: спасение от иудеев. Был народ, была ветхозаветная церковь единая и оттуда спасение проистекало. А
вокруг не было истины, не было нигде больше спасения. так и сейчас мы тиоже видим что-то доброе и должны этому доброму подражать, но о существе веры, о существе исповедания это ничего не говорит.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.