Беседа с самарянкой. Исцеление больного у купальни в Вифезда, страница 5

Человек, Который  сказал  мне  все,  что  я сделала:  не Он ли

Христос? Они вышли из города и пошли к Нему" (4:29-30).

Женщина сразу  же  сделала то,  что должен сделать каждый принявший Его:  возвестила своим ближним о  Нем,  чтобы  и  их привести к Нему, к истине.

После этого Христос сказал  Своим  ученикам  об  истинной пище, которою  для  Него  является  вот  такая жаждущая истины душа, находящаяся,  может быть,  в заблуждении  и  в  порочной жизни, в  неправильной  вере,  но  в глубине ее есть жизнь,  и человек этот,  казалось бы,  далекий,  вдруг становится  ближе всех и роднее всех других.

Далее Господь сказал: "Жнущий получает награду и собирает плод в  жизнь  вечную,  так  что  и  сеющий  и  жнущий  вместе радоваться будут,  ибо в этом  случае  справедливо  изречение:

один сеет,  а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их" (4:36-38).

Здесь Господь  раскрывает перед ними всю историю спасения человечества и вспоминает труды  всех,  кто  с  самого  начала начинал сеять, начинал трудиться еще до апостолов - избранники

Божии: патриархи,  пророки,  все, кто помнил принятое от своих предков, от Адама,  кто помнил о Боге,  поклонялся Ему,  с кем

Господь поддерживал Свой завет.  Здесь и Авраам, и первые отцы богоизбранного народа,  и пророки. Здесь все, кто помнил Бога, держался за  Бога  и  говорил  о  грядущем  придти  Спасителе.

Они сеяли,  говорит Господь, а вы пришли войти в их радость, в их труд.

"И многие  Самаряне  из  города  того уверовали в Него по слову женщины,  свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.  И  потому,  когда  пришли  к  Нему Самаряне,  то просили Его побыть у них;  и Он пробыл  там  два  дня.  И  еще большее число уверовали по Его слову.  А женщине той говорили:

уже не по твоим речам веруем,  ибо сами слышали и узнали,  что

Он истинно Спаситель мира, Христос" (4:39-42).

Нам всегда ндо  помнить,  что  есть  разные  исповедания, разные веры  и  Господь  ни  от  кого не отвращается.  В каком смысле? В Послании к Римлянам апостол Павел  говорит:  неужели

Бог отверг народ Свой (иудеев)?  Никак,  ибо и я иудей. Обычно вокруг этого места идут споры.  Не  отвергнуть  народа  -  это значит не закрыть перед ним возможности придти ко Христу.  Так и Господь не отверг Свой народ, ибо апостол аргументирует: ибо и я иудей,  т.е.  меня-то Господь привел к Себе,  значит Он не отверг Свой народ.  Конечно, не в том случае, когда кто-то сам противится Христу, борется против него до конца и нераскаянным умирает, независимо от того, иудей они или нет. Конечно, он не может быть спасен.

Господь не закрывает ни для кого  путь  к  спасению.  Вот притча о  самарянине.  Господь  не  говорит,  что  и  самаряне спасутся, потому что они на правильном пути и их нечему учить, если среди  них  есть  человек,  который  так  поступает,  как поступил тот  самарянин,  сжалившийся  над  попавшим  в   беду человеком. Господь   не  сказал  вопрошавшему,  что  и  он  на правильном пути, но сказал: иди и так же поступай.

Мы должны,  видя  что-то  доброе и достойное подражания в других людях,  какой бы они ни были  веры  (может  быть,  даже безбожники), тоже друг другу говорить:  иди и так же поступай.

И себе  должны  сказать:  я  так  же  должен  поступать;  этот самарянин неправильной  веры,  он  Бога не знает,  а поступает правильно, и тем более я должен так поступать.

Господь говорит даже: на птиц посмотрите и поступайте как они. Поэтому то, что кто-то делает нечто достойное подражания, вовсе не  оправдывает ничуть его веры,  если она неправильная.

Господь прямо говорит:  спасение от иудеев.  Был  народ,  была ветхозаветная церковь единая и оттуда спасение проистекало.  А

вокруг не было истины,  не было нигде больше спасения.  так  и сейчас мы  тиоже  видим  что-то  доброе и должны этому доброму подражать, но о существе  веры,  о  существе  исповедания  это ничего не говорит.