Тема 4.
Лекции 7 (часть 1)
Лекция 8 (часть 2)
Принципы систем коррекции и стабилизации
для повышения точностных характеристик гировертикалей
1. Принцип построения системы коррекции гировертикали
Рассмотрим принцип построения системы коррекции гировертикали согласно принципиальной электрической схеме. На рис. 7.1 приведена принципиальная электрическая схема гировертикали с маятниковой коррекцией.
Каждый из двигателей коррекции 2 или 3 состоит из обмотки возбуждения 4 и двух обмоток управления 5 и 6. Обмотки возбуждения включены последовательно со статорными обмотками гиродвигателя 1. Это обеспечивает форсированный режим приведения оси собственного вращения гироскопа к положению истинной вертикали при подаче на прибор питающего напряжения от трехфазного источника 36 В 400 Гц.
Таким образом, в момент запуска по обмоткам возбуждения двигателей коррекции протекает пусковой ток гиродвигателя, что позволяет увеличить поток возбуждения, а, следовательно, и величину корректирующего момента. С целью управления направлением или знаком корректирующего момента обмотки управления коррекции 5 и 6 включены встречно по отношению друг к другу.
Обмотки управления 5 и 6 соответственно подключаются к определенным контактам ЖМП. При этом ЖМП необходимо рассматривать как двухкоординатный чувствительный элемент: пара электродов 1’-2’ обеспечивает выдачу управляющих сигналов (токов и ) в двигатель коррекции 2, а пара 3’- 4’ – в двигатель коррекции 3 (токов и ). Так, например, при отклонении внутренней рамки от плоскости горизонта, т.е. повороте ее на угол относительно оси подвеса , токи и , протекающие по обмоткам 5 и 6 двигателя коррекции 3 становятся неравными:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.