Гиродвигатели вращаются в противоположные стороны, что приводит к компенсации их реактивных моментов при разгоне. Гироскопы установлены в кожухе 1, являющемся внутренней рамой карданового подвеса, которая заключена во внешней раме 11. Ось рамы 11 закреплена в подшипниках корпуса и параллельна продольной оси самолета. Вместе с осями кардановой рамы гироскопы I и II являются трестепенными.
В момент подачи питания на прибор ось кожуха может занимать произвольное положение. Для быстрого приведения оси кожуха в вертикальное положение в приборе имеются два механических маятника (на рис. 7.8 не показаны), определяющие наклон кожуха 1 относительно горизонта. Сигналы с маятников подаются непосредственно на стабилизирующие двигатели 7 и 10, расположенные по внешней и внутренним осям карданового подвеса. Стабилизирующие двигатели с точностью устанавливают ось кожуха в вертикальное положение. Цепь грубой выставки может также замыкаться кнопкой «Арретор ЦГВ».
После того, как внутренняя рама (кожух) грубо установлена в вертикальное положение, точная выставка осуществляется системой коррекции, чувствительным элементом которой является жидкостный маятниковый переключатель 6. Сигналы с ЖМП подаются на коррекционные двигатели 5 и 9, создающие момен-
Рис. 7.8. Упрощенная кинематическая схема ЦГВ 1 – внутренняя рамка карданового подвеса или гироскопов I и II; |
2,3 –роторы двухстепенных гироскопов I и II; |
4, 8 - потенциометрические преобразователи прецессии гироскопов; |
5, 9 – коррекционные двигатели; |
6 – жидкостный маятниковый переключатель; |
7, 10 – двигатели стабилизации; |
11 – внешняя рама карданового подвеса; |
- кинетические моменты гироскопов; |
- потенциометрические преобразователи углов тангажа и крена; |
Н.П. – направление полета. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.