Принципы систем коррекции и стабилизации для повышения точностных характеристик гировертикалей, страница 11

ты по осям прецессий  I и  II гироскопов. Двигатель 9, прикладывая момент относительно оси , заставит гироскоп I совмещать ось собственного вращения с осью внутренней рамы, поворачивая весь кожух вокруг оси внешней рамы. . Поскольку гироскопы I и II имеют сравнительно небольшие кинетические моменты, то возникающие гироскопические моменты от действия моментов двигателя 5 и 9 невелики, и гироскопы неспособны установить ось  кожуха в вертикальное положение. В то же время двигатели 5 и 9 сумеют повернуть роторы гироскопов 2 и 3 вокруг их осей прецессии  и  на небольшие углы, тогда с потенциометров 4 и 8 снимутся сигналы, которые управляют стабилизирующими двигателями 7 и 10. Эти двигатели установят ось кожуха  в вертикальное положение. Таким образом при точной выставке платформы 1 участвует ЖМП, коррекционные двигатели 5 и 9, гироскопы 2 и 3, их потенциометры 4 и 8 и стабилизирующие двигатели 7 и 10.

При возникновении внешних моментов по осям карданового подвеса, например, по оси  у гироскопа I возникает прецессия и сигнал с потенциометра 8 поступает на стабилизирующий двигатель 10, который и уравновесит внешний момент по оси . При этом ось  кожуха останется в прежнем положении, а главная ось гироскопа I изменит свое положение.

Аналогичным образом прибор работает, если возникает момент по оси  внутренней рамы карданового подвеса, только в стабилизации положения теперь участвует гироскоп II, потенциометр 4 и стабилизирующий двигатель 7.

Таким образом, осуществляется двухосная силовая гироскопическая стабилизация кожуха в вертикальном положении по осям  и  карданового подвеса.