Принципы систем коррекции и стабилизации для повышения точностных характеристик гировертикалей, страница 5

Гироскопические силовые стабилизаторы, иногда называемые гироплатформами, способны противостоять большим внешним моментам и могут быть использованы для стабилизации платформы с размещенными на них чувствительными элементами и другими тяжелыми объектами.

Принцип действия силовой гироскопической стабилизации рассмотрим на примере одноосного стабилизатора (рис. 7.3).

Стабилизируемый объект жестко связан с внешней рамкой гироскопа 1, ось вращения которой  называется осью стабилизации. Гироскоп имеет возможность поворачиваться с внутренней рамкой 4 относительно оси OX, называемой осью прецессии. На этой оси имеется датчик угла прецессии 2, преобразующий угол поворота внутренней рамки в электрический сигнал. Сигнал, иногда усиленный, с датчика угла прецессии подается на двигатель силовой разгрузки 3.

Поставим задачу: Положение наружной рамки 1 и находящихся на ней объектов стабилизации не должны изменяться в пространстве при эволюциях ЛА, а также быть независимым от моментов, прикладываемых к наружной рамке и неизбежно возникающих в процессе движения ЛА.

Рассмотрим, как протекают процессы стабилизации пространственного положения наружной рамки в схеме одноосного гиростабилизатора. В этих целях предположим, что в момент времени  к стабилизируемому объекту приложен некоторый постоянный момент  относительно оси стабилизации . Под действием этого момента гироскоп начнет прецессировать относительно оси  с угловой скоростью

(7.6)

где  - кинетический момент гироскопа.

Рис. 7.3. Электрокинематическая схема одноосного гиростабилизатора

1 – наружная рамка;                                           2 – датчик угла прецессии;

3 – двигатель разгрузки или стабилизации;

4 – внутренняя рамка (гироузел);

5 – объект стабилизации;

6 – усилитель;

7 – редуктор.