Принципы систем коррекции и стабилизации для повышения точностных характеристик гировертикалей, страница 9

Рис. 7.7. Векторная диаграмма состояния ОГС для

При этом наружная рамка остается в неизменном положении, т.к. в данный момент  уравновешивается гироскопическим моментом

.

(14)

Как видно из приведенных векторных диаграмм (рис. 4 … 7) и уравнений состояния наружной рамки (7), (11), (13), (14) последняя при наличии системы разгрузки всегда остается в первоначальном состоянии и при правильно выбранном моменте  исключается явление складывания рамок.

Из сказанного выше, можно заключить, что ОГС представляет собой трехстепенный гироскоп, охваченный обратной отрицательной связью по моменту, или силовая стабилизация гироскопа представляет собой следящую систему по внешнему моменту.

Если вредный момент  будет приложен к оси , то под действием этого момента будет поворачиваться относительно оси  с угловой скоростью  внешняя рамка гироскопа вместе с объектом стабилизации. В этом случае точность стабилизации будет определяться величиной вредных моментов, действующих по оси прецессии .

В обычных гировертикалях рабочими осями являются обе оси карданового подвеса, поэтому на каждой из этих осей необходимо иметь одноосный стабилизатор. Иногда на одну ось стабилизации ставят два гироскопа, что дает значительные преимущества в тех случаях, когда имеют место большие угловые скорости поворота основания вокруг осей, перпендикулярных оси стабилизации.

Устройство и принцип действия ЦГВ

Упрощенная кинематическая схема ЦГВ представлена на рис. 7.8.

В ЦГВ имеются два гироскопа (I и II), обозначенные 2 и 3, оси прецессии которых  и  перпендикулярны друг другу. В рабочем положении ось  параллельна оси  внутренней рамы 1 карданового подвеса и поперечной оси самолета, а ось  параллельна оси внешней рамы  карданового подвеса и продольной оси самолета.