Углы застоя образуют так называемый четырехугольник углов застоя
(рис. 7.2).
При движении самолета с ускорением или при его разворотах система коррекции при помощи специального прибора отключается для предотвращения ложных показаний гировертикали.
Рис. 7.2. К понятию четырехугольника застоя гировертикали
1 – положение истинной вертикали; |
2 – траектория движения оси Z гироскопа. |
Информация об углах крена и тангажа снимается с преобразователей, например потенциометрических, движки которых связаны с соответствующими осями подвеса внутренней и внешней рамок.
Поскольку в исходном положении оси внутренней и наружных рамок располагаются параллельно поперечной и продольной осям ЛА, то двигатели коррекции соответственно получили название двигателей поперечной и продольной коррекции.
2. Принцип силовой гироскопической стабилизации
Центральная гироскопическая вертикаль типа ЦГВ
На большинстве самолетов, на которых имеется автоматическая система управления, в качестве датчика информации об углах крена и тангажа используются гировертикаль типа ЦГВ (ЦВГ-4, 6, 10 … 14, МГВ или аналогичные им), построенные по принципу двухосной гироскопической стабилизации. Центральная гировертикаль типа ЦГВ также выдает электрические сигналы, пропорциональные углам крена и тангажа, в канал стабилизации антенны радиолокационной станции предупреждения столкновений и навигации для обеспечения безопасности полетов в сложных метеорологических условиях, в зонах с интенсивным воздушным движением и в районах с сильнопересеченной местностью.
Принцип построения ЦГВ наряду с общими, ранее рассмотренными закономерностями, присущими гировертикалям, имеет существенное отличие, а именно: в тех случаях, когда от гировертикали требуется большая точность, которая мало бы зависела от внешних моментов, действующих по осям карданового подвеса, применяют, так называемую, гироскопическую стабилизацию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.