Тема 5
Гироскопические датчики с двумя степенями свободы
Лекция 12
Датчик угловой скорости с механической пружиной
1. Структура и основные узлы канала стабилизации ЛА
В общем случае система управления ЛА представляет собой комплекс приборов и устройств. Эти приборы и устройства в процессе управления выполняют функции навигации, наведения и стабилизации.
Навигация – это определение местоположения (координат и скорости) ЛА.
Наведение – это процесс определения требуемого закона дальнейшего движения ЛА.
Задачей стабилизации является удержание связанных с ЛА осей вблизи базовых осей стабилизации, а вектора линейной скорости ЛА – практически равным расчетному вектору скорости.
Для формирования законов управления ЛА необходимы сигналы, пропорциональные угловым скоростям ЛА относительно его осей связанной системы координат. Для получения таких сигналов применяют специальные приборы, получившие название датчиков угловых скоростей (ДУС). Наличие таких приборов обеспечивает высокое качество функционирования систем угловой стабилизации, автопилотов, демпфирования колебаний ЛА по крену, тангажу и рысканию.
В качестве примера на рис. 12.1 приведена функциональная схема системы угловой стабилизации по крену самолета.
Принцип действия такой системы заключается в следующем. На вход системы подается сигнал, соответствующий требуемому значению угла крена . Пусть текущее значение угла крена самолета не соответствует требуемому значению , т.е. -=¹0. Тогда при помощи датчика угла, например
3-х степенного гироскопа, вырабатывается сигнал , пропорциональный этому рассогласованию ().
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.