Тема 6
Лекция 16
Указатели и датчики приборной и воздушной скорости
1. Манометрические указатели и датчики приборной и воздушной скорости
При ручном пилотировании ЛА применяются указатели приборной (индикаторной) скорости (УС), при автоматическом и полуавтоматическом – датчики скоростного напора.
Принцип действия УС основан на измерении
динамического давления (скоростного напора)
набегающего воздушного потока. Связь динамического давления
с полным
и
статическим
определяется как
|
(16.1) |
Согласно уравнению Бернули
|
(16.2) |
где –
скорость набегающего потока;
– скорость потока на срезе трубки
приемника воздушного давления;
– статическое давление в потоке;
– полное давление;
- плотность воздуха.
Так как на входе ПВД осуществляется полное
торможение потока, то =0. Поэтому формулу (16.1)
можно записать так:
|
откуда с учетом (16.1) получаем приближенную аэродинамическую формулу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.