Тема 6
Лекция 16
Указатели и датчики приборной и воздушной скорости
1. Манометрические указатели и датчики приборной и воздушной скорости
При ручном пилотировании ЛА применяются указатели приборной (индикаторной) скорости (УС), при автоматическом и полуавтоматическом – датчики скоростного напора.
Принцип действия УС основан на измерении динамического давления (скоростного напора) набегающего воздушного потока. Связь динамического давления с полным и статическим определяется как
. |
(16.1) |
Согласно уравнению Бернули
, |
(16.2) |
где – скорость набегающего потока;
– скорость потока на срезе трубки приемника воздушного давления;
– статическое давление в потоке;
– полное давление;
- плотность воздуха.
Так как на входе ПВД осуществляется полное торможение потока, то =0. Поэтому формулу (16.1) можно записать так:
, или , |
откуда с учетом (16.1) получаем приближенную аэродинамическую формулу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.