Действие вариометра основано на измерении избыточного давления (разрежения), которое создается при изменении высоты полета внутри замкнутого объема. При этом замкнутый объем сообщается с атмосферой через капиллярную трубку.
Рис. 16.2. Структурная схема вариометра
1 – корпус; 3 – манометрическая коробка; 5 – рычаг; |
2 – капилляр; 4 – трубопровод; 6 – указатель (стрелка). |
Как видно из рис. 16.2, в герметичный корпус 1 прибора статическое давление подается от ПВД через стеклянный капилляр 2. В это же время статическое давление подается в манометрическую коробку 3 непосредственно по трубопроводу 4. Следовательно, манометрическая коробка 3 воспринимает разность между давлением в корпусе и атмосферным давлением на высоте полета.
Когда самолет совершает полет на постоянной высоте, давление внутри корпуса равно атмосферному; разность давлений статического и атмосферного (-) равна нулю и стрелка 6 указывает «нуль» на шкале 7.
При подъеме самолета непрерывно уменьшается. Практически внутри коробки 3 новое значение статического давления устанавливается мгновенно. так как в корпус давление попадает через капилляр 2, то из-за его сопротивления давление в корпусе не успевает сравниваться со статическим давлением. В результате в корпусе образуется избыточное давление. Чем больше вертикальная скорость самолета , тем больше разность давлений (- ). Под действием этой разности коробка сжимается и через передаточно-множительный механизм (рычаг 5) передвигает стрелку вверх от нуля (в сторону надписи «Подъем»). При снижении самолета стрелка отклоняется вниз от нуля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.