Указатели и датчики приборной и воздушной скорости, страница 5

Действие вариометра основано на измерении избыточного давления (разрежения), которое создается при изменении высоты полета внутри замкнутого объема. При этом замкнутый объем сообщается с атмосферой через капиллярную трубку.

Рис. 16.2. Структурная схема вариометра

1 – корпус;

3 – манометрическая коробка;

5 – рычаг;

2 – капилляр;

4 – трубопровод;

6 – указатель (стрелка).

Как видно из рис. 16.2, в герметичный корпус 1 прибора статическое давление  подается от ПВД через стеклянный капилляр 2. В это же время статическое давление подается в манометрическую коробку 3 непосредственно по трубопроводу 4. Следовательно, манометрическая коробка 3 воспринимает разность между давлением в корпусе и атмосферным давлением  на высоте полета.

Когда самолет совершает полет на постоянной высоте, давление внутри корпуса  равно атмосферному; разность давлений статического и атмосферного (-) равна нулю и стрелка 6 указывает «нуль» на шкале 7.

При подъеме самолета  непрерывно уменьшается. Практически внутри коробки 3 новое значение статического давления устанавливается мгновенно. так как в корпус давление попадает через капилляр 2, то из-за его сопротивления давление в корпусе не успевает сравниваться со статическим давлением. В результате в корпусе образуется избыточное давление. Чем больше вертикальная скорость самолета , тем больше разность давлений (- ). Под действием этой разности коробка сжимается и через передаточно-множительный механизм (рычаг 5) передвигает стрелку вверх от нуля (в сторону надписи «Подъем»). При снижении самолета стрелка отклоняется вниз от нуля.