Начиная с числа М=0,7...0,8 значительно вырастает аэродинамическое сопротивление самолета. Устойчивость и управляемость самолета претерпевают резкие изменения. В связи с этими явлениями необходимо знать не столько скорость полета, сколько число М полета.
Прибор, по шкале которого непосредственно отсчитывается число М, называется указателем числа М.
Существующие конструкции указателя числа М основаны на измерении отношения динамического давления воздуха к статическому.
Упрощенная расчетная формула для определения числа М имеет вид:
, |
(16.9) |
где А – постоянный коэффициент.
Кинематическая схема указателя числа М аналогична измерителю истинной воздушной скорости.
3. Вариометры
Вариометрами называются приборы, измеряющие вертикальную скорость полета самолета. Вариометры применяются в качестве пилотажных приборов. Датчики вертикальной скорости используются в системах автоматического управления и системах стабилизации высоты полета.
Существует несколько методов измерения вертикальной скорости полета самолета.
1. Метод дифференцирования сигнала датчика высоты.
Выходной сигнал датчика высоты подают на вход RC-цепи. С выхода RC-цепи снимают сигнал, пропорциональный первой производной измеряемой высоты по времени.
2. Метод интегрирования вертикального ускорения.
На самолете устанавливается акселерометр линейных ускорений. Ось чувствительности акселерометра ориентируют по вертикали места. Выходной сигнал, снимаемый с акселерометра, подают на интегрирующее устройство. Полученный результат пропорционален вертикальной скорости .
3. Манометрический метод.
Этот метод основан на дифференцировании статического давления и нашел широкое применение в вариометрах с пневмомеханическим дифференцирующим устройством. Рассмотрим устройство, принцип действия и основные характеристики такого вариометра. Для этих целей изобразим структурную схему прибора (рис. 16.2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.