где – измеренный скоростной напор на высоте ;
– истинная воздушная скорость;
() – плотность воздуха на высоте полета .
Формула (16.4) достаточно точна только для малых скоростей (менее
400 км/ч). Для скоростей более 400 км/ч необходимо учитывать сжимаемость воздуха. С учетом сжимаемости воздуха истинная и приборная скорости определяются в соответствии с формулами:
, |
(16.5) |
, |
(16.6) |
где =1,4 – показатель адиабаты для воздуха;
– удельная газовая постоянная, равная 287,053 Дж/(кг×К);
, – стандартные значения температуры и давления воздуха на уровне Земли.
Формула (16.6) используется при градуировке прибора. На основании (16.5) и (16.6) строят комбинированные приборы. Комбинированные приборы одновременно измеряют истинную и индикаторную скорости. Для этих целей прибор выполняют с двумя стрелками.
2. Указатель числа М
С приближением скорости самолета к скорости звука аэродинамические характеристики самолета начинают зависеть не от скоростного напора, а от числа Маха:
, |
(16.7) |
где . |
(16.8) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.