где –
измеренный скоростной напор на высоте
;
– истинная воздушная скорость;
(
)
– плотность воздуха на высоте полета
.
Формула (16.4) достаточно точна только для малых скоростей (менее
400 км/ч). Для скоростей
более 400 км/ч необходимо учитывать сжимаемость воздуха. С учетом сжимаемости
воздуха истинная и приборная
скорости определяются в соответствии
с формулами:
|
(16.5) |
|
(16.6) |
где =1,4
– показатель адиабаты для воздуха;
– удельная газовая постоянная,
равная 287,053 Дж/(кг×К);
,
– стандартные значения температуры и давления воздуха на уровне Земли.
Формула (16.6) используется при градуировке прибора. На основании (16.5) и (16.6) строят комбинированные приборы. Комбинированные приборы одновременно измеряют истинную и индикаторную скорости. Для этих целей прибор выполняют с двумя стрелками.
2. Указатель числа М
С приближением скорости самолета к скорости звука аэродинамические характеристики самолета начинают зависеть не от скоростного напора, а от числа Маха:
|
(16.7) |
где
|
(16.8) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.