Тема 8
Лекция 19
Первичные источники электрической энергии
Процесс получения электрической энергии из других видов энергии называется генерированием электроэнергии, в качестве первичных источников наибольшее распространение получили генераторы – устройства для преобразования механической энергии в электрическую. На современных ЛА источниками механической энергии служат авиационные двигатели, а также специальные (вспомогательные) двигатели. Двигатели приводят во вращение генераторы и образуют комплекс бортовой электростанции.
Устройства, служащие для получения электрической энергии из химической называются химическими источниками тока. Такими источниками являются аккумуляторы. Аккумуляторы на ЛА относятся к вторичным источникам электроэнергии, так как они требуют постоянной подзарядки от других источников.
К первичным источникам электроэнергии на самолетах и вертолетах относятся генераторы переменного и постоянного тока и стартеры-генераторы.
Генераторы представляют собой электрическую машину, которая преобразует механическую энергию в электрическую. В основу принципа действия генератора положено явление электромагнитной индукции. Его сущность заключается в возникновении ЭДС в обмотках якоря при пересечении ими магнитного поля индуктора (статора). Это поле создается в полюсах генератора при прохождении постоянного тока по обмоткам катушек возбуждения. В зависимости от способа питания обмоток возбуждения генераторы подразделяются на:
- генераторы с независимым возбуждением;
- генераторы с самовозбуждением;
- генераторы со смешанным возбуждением.
В генераторах с независимым возбуждением обмотки возбуждения питаются от постороннего источника постоянного тока.
В генераторах с самовозбуждением эти обмотки питаются током, вырабатываемым самим генератором.
Стартеры генераторы выполняют две функции:
- обеспечивают бортовую электрическую сеть высококачественной энергией;
- запускают турбореактивные и турбовинтовые авиадвигатели.
При этом работа стартер-генератора в режиме запуска авиадвигателя программируется специальной пусковой аппаратурой.
Бортовые генераторы работают в условиях повышенных механических, электрических и тепловых нагрузок. Однако, вес их более чем в 10 раз меньше по сравнению с наземными генераторами. Это достигается за счет следующих мероприятий:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.