Первичные источники электрической энергии

Страницы работы

Содержание работы

Тема 8

Лекция 19

Первичные источники электрической энергии

Процесс получения электрической энергии из других видов энергии называется генерированием электроэнергии, в качестве первичных источников наибольшее распространение получили генераторы – устройства для преобразования механической энергии в электрическую. На современных ЛА источниками механической энергии служат авиационные двигатели, а также специальные (вспомогательные) двигатели. Двигатели приводят во вращение генераторы и образуют комплекс бортовой электростанции.

Устройства, служащие для получения электрической энергии из химической называются химическими источниками тока. Такими источниками являются аккумуляторы. Аккумуляторы на ЛА относятся к вторичным источникам электроэнергии, так как они требуют постоянной подзарядки от других источников.

К первичным источникам электроэнергии на самолетах и вертолетах относятся генераторы переменного и постоянного тока и стартеры-генераторы.

Генераторы представляют собой электрическую машину, которая преобразует механическую энергию в электрическую. В основу принципа действия генератора положено явление электромагнитной индукции. Его сущность заключается в возникновении ЭДС в обмотках якоря при пересечении ими магнитного поля индуктора (статора). Это поле создается в полюсах генератора при прохождении постоянного тока по обмоткам катушек возбуждения. В зависимости от способа питания обмоток возбуждения генераторы подразделяются на:

-  генераторы с независимым возбуждением;

-  генераторы с самовозбуждением;

-  генераторы со смешанным возбуждением.

В генераторах с независимым возбуждением обмотки возбуждения питаются от постороннего источника постоянного тока.

В генераторах с самовозбуждением эти обмотки питаются током, вырабатываемым самим генератором.

Стартеры генераторы выполняют две функции:

-  обеспечивают бортовую электрическую сеть высококачественной энергией;

-  запускают турбореактивные и турбовинтовые авиадвигатели.

При этом работа стартер-генератора в режиме запуска авиадвигателя программируется специальной пусковой аппаратурой.

Бортовые генераторы работают в условиях повышенных механических, электрических и тепловых нагрузок. Однако, вес их более чем в 10 раз меньше по сравнению с наземными генераторами. Это достигается за счет следующих мероприятий:

Похожие материалы

Информация о работе