- с возбуждением от специального возбудителя, находящегося на одном валу с основным генератором.
Принципиальная схема возбуждения генератора переменного тока при питании обмотки возбуждения от сети имеет вид (рис. 19.3):
Рис. 19.3. Принципиальная схема генератора с питанием обмотки возбуждения от бортовой сети
1 – якорь генератора (Г);
2 – обмотка возбуждения (ОВ);
3 – сопротивление регулятора напряжения ().
К недостаткам такой системы возбуждения относятся:
- необходимость в постоянном источнике постоянного тока;
- большие затраты энергии на регулирование выходной мощности;
- значительный вес регулятора, т.к. регулировке подлежат значительные токи возбуждения.
Поэтому такая система возбуждения применяется для генераторов относительно небольшой мощности (7,5...30 кВ×А). Для генераторов с мощностью более 30 кВ×А в основном применяют специальные возбудители. Принципиальная схема возбуждения генератора переменного тока при питании обмотки возбуждения от возбудителя имеет следующий вид (рис. 19.4).
Преимуществом такой системы возбуждения является независимость от других источников. Для этих целей возбудитель выполняют по схеме с независимым (параллельным) возбуждением.
Недостатком такой системы является увеличение массы и габаритов.
Для авиационных систем электроснабжения изготавливаются синхронные генераторы трехфазного и однофазного тока. Трехфазные генераторы типа СГС выпускаются мощностью 5, 7, 30, 40, 90 кВ×А с линейным напряжением 120, 208 и 360 В с переменной и стабилизированной частотой.
Рис. 4. Принципиальная схема генератора переменного тока при питании обмотки возбуждения от возбудителя
1 – якорь генератора (Г);
2 – обмотка возбуждения (ОВ);
3 – возбудитель (В);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.