Рис. 19.2. Упрощенная конструктивная схема генератора серии ГСР
a – устройство генератора; b – расположение полюсов;
1 – вентилятор; 3 – пружина щеткодержателя; 5 – щеткодержатель; 7 – полюс; 9 – выходное окно; 11 – входное окно; 13 – дополнительный полюс. |
2 – коллектор; 4 – щетка; 6 – якорь; 8 – обмотка возбуждения; 10 – упругий валик; 12 – токосъемник; |
Генератор состоит из двух основных частей: подвижной и неподвижной. Подвижной частью является якорь 6 с коллектором 2. Вал якоря закреплен в подшипниках. На одном валу с якорем находится вентилятор 1. Генератор в полете охлаждается продувом воздуха через его полости. Воздух нагнетается вентилятором через входное окно 11. Омывая щеточно-коллекторный узел, якорь, полюса 13, 7, обмотки 8, воздух выходит через окна 9. Неподвижная часть представляет собой магнитопровод с явно выраженными основными 7 и дополнительными полюсами 13. Для создания потока возбуждения на полюсах находятся обмотки возбуждения 8. Дополнительные полюса необходимы для устранения вредного влияния реакции якоря, которая приводит к искрению в щеточно-коллекторном узле. Генерируемый ток с коллектора отводится меднографическими щетками 4. Щетки устанавливаются в щеткодержатель 5 и прижимаются к коллектору при помощи пружин 3. Вал генератора соединяется с валом редуктора авиадвигателя при помощи упругого валика 10.
2. Авиационные генераторы переменного тока
Генераторы постоянного тока обладают следующими недостатками:
- недостаточно надежный наружный контакт между щетками и коллектором якоря;
- наличие искрения между щетками и коллектором;
- влияние искрения на радиосвязное и другое электронное оборудование.
Генераторы переменного тока не имеют таких недостатков. Кроме того им присущи такие преимущества:
- более высокая удельная генерируемая мощность;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.