Первичные источники электрической энергии, страница 4

Рис. 19.2. Упрощенная конструктивная схема генератора серии ГСР

a – устройство генератора; b – расположение полюсов;

1 – вентилятор;

3 – пружина щеткодержателя;

5 – щеткодержатель;

7 – полюс;

9 – выходное окно;

11 – входное окно;

13 – дополнительный полюс.

2 – коллектор;

4 – щетка;

6 – якорь;

8 – обмотка возбуждения;

10 – упругий валик;

12 – токосъемник;


Генератор состоит из двух основных частей: подвижной и неподвижной. Подвижной частью является якорь 6 с коллектором 2. Вал якоря закреплен в подшипниках. На одном валу с якорем находится вентилятор 1. Генератор в полете охлаждается продувом воздуха через его полости. Воздух нагнетается вентилятором через входное окно 11. Омывая щеточно-коллекторный узел, якорь, полюса 13, 7, обмотки 8, воздух выходит через окна 9. Неподвижная часть представляет собой магнитопровод с явно выраженными основными 7 и дополнительными полюсами 13. Для создания потока возбуждения на полюсах находятся обмотки возбуждения 8. Дополнительные полюса необходимы для устранения вредного влияния реакции якоря, которая приводит к искрению в щеточно-коллекторном узле. Генерируемый ток с коллектора отводится меднографическими щетками 4. Щетки устанавливаются в щеткодержатель 5 и прижимаются к коллектору при помощи пружин 3. Вал генератора соединяется с валом редуктора авиадвигателя при помощи упругого валика 10.

2. Авиационные генераторы переменного тока

Генераторы постоянного тока обладают следующими недостатками:

-  недостаточно надежный наружный контакт между щетками и коллектором якоря;

-  наличие искрения между щетками и коллектором;

-  влияние искрения на радиосвязное и другое электронное оборудование.

Генераторы переменного тока не имеют таких недостатков. Кроме того им присущи такие преимущества:

-  более высокая удельная генерируемая мощность;