- отсутствует щеточно-коллекторный узел;
- могут более надежно работать на больших высотах;
- обладают простотой преобразования рода тока и величины напряжения.
В связи с этим генераторы переменного тока нашли широкое применение в качестве первичных источников. На самолетах в основном применяются синхронные генераторы с электромагнитным возбуждением и явно выраженными полюсами. Принцип действия синхронного генератора подобен принципу действия генератора постоянного тока. Синхронный генератор состоит из двух основных узлов: ротора и статора. Якорная обмотка обычно монтируется в роторе, а индуктор – в статоре. Такая конструкция позволяет использовать корпус генератора в качестве магнитопровода. Переменный ток обычно снимается с ротора при помощи щеточного токосъемного устройства. При полетах на больших высотах токосъемные устройства работают ненадежно. Чтобы исключить это у мощных генераторов (более 15 кВ×А) якорные обмотки размещаются в статоре, а индуктором служит ротор (обращенная конструкция). Синхронные генераторы бывают трехфазные и однофазные.
Действующее значение ЭДС у синхронного генератора определяется выражением
, |
(19.1) |
где – ЭДС в фазе, В;
– частота ЭДС, Гц;
- число витков в фазе якоря;
– магнитный поток одного полюса, Вб.
Частота ЭДС зависит от частоты вращения W якоря и числа пар полюсов 2:
. |
(19.2) |
Генераторы переменного тока, используемые в смешанных системах электроснабжения, могут иметь следующие системы возбуждения:
- независимое возбуждение от бортовой сети постоянного тока;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.