Тема 10
Радиоэлектронное оборудование самолетов
Современный самолет оснащен сложным и разнообразным радиоэлектронным оборудованием, которое позволяет выполнять полет при любых условиях. Состав бортового радиотехнического оборудования конкретного типа самолета определяется его назначением и особенностями применения. Радиотехнические средства управления полетом, входящие в пилотажно-навигационный комплекс (ПНК), включают:
- радиостанции ближней и дальней связи;
- самолетное переговорное устройство и записывающую аппаратуру;
- радиокомпас;
- радиовысотомер больших и малых высот;
- радиосистемы ближней и дальней навигации;
- радиосистему посадки;
- доплеровский измеритель скорости и угла сноса;
- радиолокационные станции обзора пространства и земной поверхности;
- ответчики службы управления воздушным движением и др.
Комплекс радиоэлектронного оборудования гарантирует безопасность полета и позволяет решить следующие задачи:
- обеспечение экипажа внутрисамолетной телефонной связью;
- обеспечение экипажа радиосвязью с другими самолетами, которые находятся в воздухе, и наземными пунктами управления воздушным движением;
- определение навигационных элементов полета и получение ориентировки в сложных метеорологических условиях независимо от времени суток и видимости Земли;
- обеспечение расхода на посадку и его выполнение;
- обеспечение экипажа информацией о грозовой деятельности, встречных самолетах и препятствиях по маршруту полета.
По своему назначению радиотехнические средства управления полетом условно делятся на следующие основные группы: радиосвязное, радионавигационное, радиолокационное, радиотелеметрическое и др.
Радиосвязное оборудование используется для передачи и приема различной информации и сообщений; для обеспечения двухсторонней радиосвязи между экипажем и Землей, между экипажами отдельных самолетов в полете; для внутрисамолетной телефонной связи между членами экипажа и оповещения пассажиров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.