Основные сведения о радиоэлектронном оборудовании самолетов, страница 5

Пульты управления, индикаторные устройства систем радиооборудования устанавливаются в кабине экипажа на местах, обеспечивающих экипажу удобство работы с этим оборудованием.

Антенные устройства большинства радиоаппаратуры выполняются в виде антенн закрытого типа и не создают аэродинамического сопротивления. Исключение составляют антенны коротковолновой и средневолновой радиостанций, а также радиовысотомеров.

Питание радиоустройств в основном осуществляется электроэнергией постоянного и однофазного переменного токов от бортовой сети. Радиолокационные станции запитываются также от бортовой сети трехфазного тока, радиовысотомеры – только от сети однофазного тока, радиосвязное оборудование – только от сети постоянного тока.

Защита цепей питания радиоаппаратуры осуществляется бортовыми автоматами защиты и плавкими предохранителями.

Как следует из сказанного выше, на современном самолете размещено значительное количество радиоизлучающей аппаратуры. Данная аппаратура характеризуется большой мощностью излучения, малыми расстояниями между антеннами и отдельными блоками. Последнее обусловлено ограниченным объемом и габаритами самолета. Естественно, все это приводит к возникновению взаимных

Рис. 23.2. Схема классификации РЭО

1 – классификационный признак

(I – радиоэлектронное оборудование);

2 – функция

A - связь,

C - посадка,

B - навигация,

D – управление воздушным движением;

3 – автономные радиоэлектронные устройства;

4 – неавтономные радиоэлектронные устройства;

5 – устройства ближнего действия;

6 – устройства дальнего действия;

A.1 – радиостанция ближней связи (РСБС);

B.1 – радиовысотомер (РВ);

A.2 – радиостанция дальней связи (РСДС);