Рис. 12.1. Функциональная схема системы угловой стабилизации самолета
по крену
1 – датчик угла; |
2 – датчик угловой скорости; |
3 – бортовой вычислитель; |
4 – рулевая машина; |
5 – элероны; |
6 – самолёт; |
7 – устройство обратной связи. |
Сигнал поступает для обработки в бортовой вычислитель. Одновременно с сигналом на вход бортового вычислителя поступает сигнал пропорциональный угловой скорости вращения ЛА по крену. На основании этих двух сигналов формируется сигнал управления . Под действием сигнала управления рулевая машина отклоняет элероны. Отклонение элеронов, в свою очередь, вызывает появление аэродинамического момента вокруг продольной оси самолета. Данный момент возвращает самолету требуемое положение по крену. При отсутствии сигнала, снимаемого с выхода датчика угловой скорости, в системе могут возникать автоколебания. Для улучшения устойчивости системы на вход бортового вычислителя поступает сигнал обратной связи. Данный сигнал формируется с выходного преобразователя рулевой машины.
Таким образом, для обеспечения требуемого качества угловой стабилизации самолета датчик угловой скорости играет одну из важных ролей. Кроме того, датчики угловой скорости используются в качестве основного элемента при проектировании выключателей коррекции типа ВК-53, ВК-90 и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.