Гироскопические датчики с двумя степенями свободы, страница 2

Рис. 12.1. Функциональная схема системы угловой стабилизации самолета

по крену

1 – датчик угла;

2 – датчик угловой скорости;

3 – бортовой вычислитель;

4 – рулевая машина;

5 – элероны;

6 – самолёт;

7 – устройство обратной связи.

Сигнал  поступает для обработки в бортовой вычислитель. Одновременно с сигналом  на вход бортового вычислителя поступает сигнал  пропорциональный угловой скорости вращения ЛА по крену. На основании этих двух сигналов формируется сигнал управления . Под действием сигнала управления рулевая машина отклоняет элероны. Отклонение элеронов, в свою очередь, вызывает появление аэродинамического момента  вокруг продольной оси самолета. Данный момент  возвращает самолету требуемое положение по крену. При отсутствии сигнала, снимаемого с выхода датчика угловой скорости, в системе могут возникать автоколебания. Для улучшения устойчивости системы на вход бортового вычислителя поступает сигнал обратной связи. Данный сигнал формируется с выходного преобразователя рулевой машины.

Таким образом, для обеспечения требуемого качества угловой стабилизации самолета датчик угловой скорости играет одну из важных ролей. Кроме того, датчики угловой скорости используются в качестве основного элемента при проектировании выключателей коррекции типа ВК-53, ВК-90 и др.