Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2112. Модернизация синхронизатора КПП, страница 5

Массив исходных данных, достаточный для расчета основных показателей, характеризующих тягово-скоростные свойства АТС, представлен в таблице 1.1. Информация в ней приводится на основе данных из [1, 2], за исключением коэффициента вращающихся масс, который мы рассчитываем:

,                          (27)

JД – момент инерции двигателя;

 – передаточное число трансмиссии;

 – передаточное число главной передачи;

 – передаточное число коробки передач;

  – КПД трансмиссии;

 – КПД главной передачи;

 – КПД карданного шарнира;

 – КПД коробки передач;

  – момент инерции трансмиссии;

(здесь - число ведущих колес);

 – момент инерции колеса;

= 0,35 – корректирующий коэффициент;

 – число вращающихся колес;

ma – фактическая масса груженого АТС;

rk – статический радиус колеса;

Для первой передачи:

и т.д. для каждой передачи коробки.

Результаты расчета представляем в таблице 7.

 



Таблица 7 – Массив исходных данных для анализа тягово-скоростных свойств

Внешняя характеристика двигателя (Ме = f(ne))

ne, об/мин

1120

1680

2240

2800

3360

3920

4480

5040

5600

6160

Ме, Н·м

120

125

128

129

128

125

120

113

103

92

ne

- шаг изменения частоты, об/мин

560

JД

- момент инерции двигателя, кг · м2

0,10625

JK

- момент инерции колеса АТС, кг · м2

0,834

rK

- статический радиус колеса, м

0,291

uГП

- передаточное число главной передачи

3,706/3,937

Передаточные числа коробки передач (uКП)

№ передачи

1

2

3

4

5

uКП

3,636

1,95

1,357

0,941

0,784

ηтр

- КПД трансмиссии

0,882

тА

- фактическая масса груженого АТС, кг

1495

тАВ

- масса, приходящаяся на ведущие колеса АТС, кг

540

RZВ

- нормальные реакции дороги на ведущих колесах

4807,2

СХ

- коэффициент аэродинамического сопротивления

0,344

FA

- лобовая площадь АТС, м2

1,97

f0

- коэффициент сопротивления качению

0,03

φ

- коэффициент сцепления

0,6

i

- продольный уклон дороги

0,05

ρ

- плотность дороги (при температуре tВ =20°С)

1,205

Коэффициент учета вращающихся масс δ:

№ передачи

1

2

3

4

5

δ

1,1809

1,072

1,050

1,039

1,036


3.1 Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик,

графика ускорений

Тяговую и динамическую характеристики, т.е. зависимости силы тяги динамического фактора от скорости АТС, рассчитываем, используя данные внешней характеристики ДВС [1], а также конструктивные и эксплуатационные параметры АТС и дороги.

Для каждого значения частоты neiвращения коленчатого вала ДВС и соответствующего ей значения эффективного крутящего момента Меi , последовательно определяют параметры. Выполним расчет для первой передачи коробки для nei = 1120об/мин, Меi = 120 Н·м.

Скорость АТС:

,                                            (28)

.

Сила тяги ведущих колес:

,                                          (29)

.

Сила сопротивления воздуха:

,                                       (30)

.

Коэффициент сопротивления качению:

,                                          (31)

.


Коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным уклоном:

,                                             (32)

Сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги:

,                                         (33)

.