Массив исходных данных, достаточный для расчета основных показателей, характеризующих тягово-скоростные свойства АТС, представлен в таблице 1.1. Информация в ней приводится на основе данных из [1, 2], за исключением коэффициента вращающихся масс, который мы рассчитываем:
, (27)
JД – момент инерции двигателя;
– передаточное число трансмиссии;
– передаточное число главной передачи;
– передаточное число коробки передач;
– КПД трансмиссии;
– КПД главной передачи;
– КПД карданного шарнира;
– КПД коробки передач;
– момент инерции трансмиссии;
(здесь - число ведущих колес);
– момент инерции колеса;
= 0,35 – корректирующий коэффициент;
– число вращающихся колес;
ma – фактическая масса груженого АТС;
rk – статический радиус колеса;
Для первой передачи:
и т.д. для каждой передачи коробки.
Результаты расчета представляем в таблице 7.
Таблица 7 – Массив исходных данных для анализа тягово-скоростных свойств
Внешняя характеристика двигателя (Ме = f(ne)) |
|||||||||||||
ne, об/мин |
1120 |
1680 |
2240 |
2800 |
3360 |
3920 |
4480 |
5040 |
5600 |
6160 |
|||
Ме, Н·м |
120 |
125 |
128 |
129 |
128 |
125 |
120 |
113 |
103 |
92 |
|||
∆ne |
- шаг изменения частоты, об/мин |
560 |
|||||||||||
JД |
- момент инерции двигателя, кг · м2 |
0,10625 |
|||||||||||
JK |
- момент инерции колеса АТС, кг · м2 |
0,834 |
|||||||||||
rK |
- статический радиус колеса, м |
0,291 |
|||||||||||
uГП |
- передаточное число главной передачи |
3,706/3,937 |
|||||||||||
Передаточные числа коробки передач (uКП) |
|||||||||||||
№ передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||
uКП |
3,636 |
1,95 |
1,357 |
0,941 |
0,784 |
||||||||
ηтр |
- КПД трансмиссии |
0,882 |
|||||||||||
тА |
- фактическая масса груженого АТС, кг |
1495 |
|||||||||||
тАВ |
- масса, приходящаяся на ведущие колеса АТС, кг |
540 |
|||||||||||
RZВ |
- нормальные реакции дороги на ведущих колесах |
4807,2 |
|||||||||||
СХ |
- коэффициент аэродинамического сопротивления |
0,344 |
|||||||||||
FA |
- лобовая площадь АТС, м2 |
1,97 |
|||||||||||
f0 |
- коэффициент сопротивления качению |
0,03 |
|||||||||||
φ |
- коэффициент сцепления |
0,6 |
|||||||||||
i |
- продольный уклон дороги |
0,05 |
|||||||||||
ρ |
- плотность дороги (при температуре tВ =20°С) |
1,205 |
|||||||||||
Коэффициент учета вращающихся масс δ: |
|||||||||||||
№ передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||
δ |
1,1809 |
1,072 |
1,050 |
1,039 |
1,036 |
||||||||
3.1 Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик,
графика ускорений
Тяговую и динамическую характеристики, т.е. зависимости силы тяги динамического фактора от скорости АТС, рассчитываем, используя данные внешней характеристики ДВС [1], а также конструктивные и эксплуатационные параметры АТС и дороги.
Для каждого значения частоты neiвращения коленчатого вала ДВС и соответствующего ей значения эффективного крутящего момента Меi , последовательно определяют параметры. Выполним расчет для первой передачи коробки для nei = 1120об/мин, Меi = 120 Н·м.
Скорость АТС:
, (28)
.
Сила тяги ведущих колес:
, (29)
.
Сила сопротивления воздуха:
, (30)
.
Коэффициент сопротивления качению:
, (31)
.
Коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным уклоном:
, (32)
Сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги:
, (33)
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.