Расчет показал
,что контактные напряжения в зубьях шестерен передней передачи находятся в допустимых пределах только для цементированных зубьев. Цементируемые 
.
Цианируемые ![]()
7.3.2.2 Косозубое зацепление шестерён (пары постоянного
зацепления)
1. Общее выражение для определения напряжений в месте контакта:
,                           
(129)
где σк – контактные напряжения в полюсе зацепления шестерен;
N – нормальное давление между зубьями в полюсе зацепления;
Е – модуль упругости первого рода Е = 2·10
МПа:
r1 и r2 – радиусы кривизны зубьев в полюсе зацепления соответственно ведущей и ведомой шестерен;
в – рабочая длина контакта или ширина шестерни, в=0,015м;
a – угол зацепления, a= 20º.
2. Окружное усилие на начальной окружности для первичного, вторичного валов, Н:
,                                      (130)
        где     
, 
  – радиусы начальных
окружностей зубчатых колес на пятой передаче.
3. Радиусы начальных окружностей зубчатых колес найдем из следующего соотношения:
 ,                                    (131)
Тогда
,                                             
(132)
.
,                                            (133)
.
4. Окружное усилие на начальной окружности для первичного, вторичного вала, Н:
;
Вторичного вала, Н:

5. Подставляем найденные значения в формулу (123), получим:
;
.
Расчет показал
,что контактные напряжения в зубьях шестерен передней передачи находятся в допустимых пределах только для цементированных зубьев. Цементируемые 
.
Цианируемые ![]()
Аналогично расчет контактных напряжений в полюсе зацепления производится для всех передач КП.
7.3.3 Расчет вторичного вала на прочность
В коробке передач ее выла работают на кручение и изгиб. Поютому валы должны обладать достаточной прочностью.
Прогиб вторичного вала:
0,13 – 0,15 мм для высших передач
0,15 – 0,25 мм для низших передач
Валы КП передают крутящий момент и испытывают изгиб под действием сил, действующих в зубчатых зацеплениях.
Окружная сила:
,                                                    
(134)
где      
 – передаточное число до рассчитываемой
шестерни;
 – диаметр шестерни;
 – крутящий момент, приложенный к
первичному валу.
.
Радиальная сила:
,                                                 (135)
где     
 – угол зацепления;
 – угол наклона зубьев шестерён.
.
Осевая сила:
,                                     
(136)
.
7.3.3.1 Определение сил и реакций в подшипниках
Силы действующие на тихоходный вал:
окружная сила
,
радиальная сила 
.
Определим реакции связи:
Рассмотрим плоскость YOZ:
,                               (137)
,                                           (138)
.
,                          (139)
,                                           (140)
.
Проверка:
,                             (141)
.
Рассмотрим плоскость ХOZ:
,                            (142)
,                                          (143)
.
,                         (144)
,                                          (145)
.
Проверка:
,                               (146)
![]()
Построим эпюры моментов:
Рассмотрим плоскость YOZ:
1. 
, ![]()
, ![]()
2. 
, ![]()
![]()
,
3. ![]()
Рассмотрим плоскость ХOZ:
1. 
, ![]()
, ![]()
2. 
, ![]()
![]()
,
3. ![]()
Момент крутящий ![]()
7.3.3.2 Расчет вторичного вала на выносливость
Предел выносливости:
,                                    (147)
где     
 – коэффициент запаса прочности по
нормальным напряжениям,
 –
коэффициент запаса прочности по касательным напряженим, 
- [1.5…2]
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
,                                            (148)
где     
 – предел
выносливости вала;  
 – напряжения в опасных сечениях. 
Предел выносливости вала:
,                                      (149)
где     
 –
предел выносливости, 
,
 –
коэффициент снижения предела выносливости:
,                               (150)
где     
= 4,15;
 – коэффициент влияния качества поверхности, 
;
 – коэффициент влияния поверхностного
упрочнения, 
,
Тогда
;
.
Напряжения в опасном сечении:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.