Продолжение таблицы 16
Подъем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
16 |
Среднее замедление, м/с2 |
Jсред |
4,6 |
4,6 |
4,5 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
|
17 |
Средняя скорость в интервале, м/с |
Vсред |
32,1 |
27,2 |
22,2 |
17,3 |
12,3 |
7,4 |
2,4 |
|
18 |
Время движения в интервале, с |
∆t |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
|
19 |
Путь движения в интервале, м |
∆S |
33,8 |
29,1 |
24,2 |
19,1 |
13,8 |
8,3 |
2,8 |
|
20 |
Путь (нарастающий итог), м |
ST |
0 |
33,8 |
62,9 |
87,2 |
106,3 |
120,1 |
128,5 |
131,3 |
21 |
Время торможения, с |
tT |
7,682 |
|||||||
22 |
Тормозной путь, м |
ST |
131,3 |
|||||||
Спуск |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
23 |
Среднее замедление, м/с2 |
Jсред |
1,361 |
1,281 |
1,215 |
1,162 |
1,122 |
1,096 |
1,03 |
|
24 |
Средняя скорость в интервале, м/с |
Vсред |
32,1 |
27,2 |
22,2 |
17,3 |
12,3 |
7,4 |
2,4 |
|
25 |
Время движения в интервале, с |
∆t |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
|
26 |
Путь движения в интервале, м |
∆S |
113,8 |
102,6 |
88,8 |
72,6 |
54,0 |
33,4 |
11,3 |
|
27 |
Путь (нарастающий итог), м |
ST |
0 |
113,8 |
216,4 |
305,3 |
377,9 |
431,9 |
465,4 |
476,8 |
28 |
Время торможения, с |
tT |
28,934 |
|||||||
29 |
Тормозной путь, м |
ST |
476,8 |
На основе полученных данных строим график зависимости замедления от скорости движения АТС и скоростную характеристику тормозного режима движения.
Рисунок 6 – Зависимость замедления от скорости движения АТС: 1 – на горизонтальной дороге; 2 – на подъеме с углом 10º; 3 – на спуске с углом 10º;
Рисунок 7 – Скоростная характеристика тормозного режима движения : 1 – на горизонтальной дороге; 2 – на подъеме с углом 10º; 3 – на спуске с углом 10º;
5.2 Приближенный расчет показателей тормозных свойств АТС.
Приняв допущение о несущественном влиянии сил сопротивления воздуха и вращающихся масс на замедление АТС при торможении, получаем следующую формулу для его расчета:
, (82)
Тогда замедление на подъеме:
;
На спуске:
.
То при торможении на горизонтальной дороге:
, (83)
В этом случае время экстренного торможения на горизонте:
, (84)
.
На подъеме:
, (85)
.
На спуске:
, (86)
.
А тормозной путь на горизонтальной дороге:
, (87)
.
На подъеме:
, (88)
.
На спуске:
, (89)
.
Результаты расчета приводим в таблице 17.
Таблица 17 – Результаты расчета показателей тормозных свойств АТС
№ пп |
mА, кг |
mтор, кг |
VН, м/с |
φ |
α, град |
JЗ, м/с2 |
SТ, м |
1 |
1495 |
725 |
34,64 |
0,6 |
0 |
2,85 |
210,5 |
2 |
1495 |
725 |
34,64 |
0,6 |
+10 |
3,81 |
157,5 |
3 |
1495 |
725 |
34,64 |
0,6 |
-10 |
1,8 |
333, |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.