Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2112. Модернизация синхронизатора КПП, страница 15


Продолжение таблицы 16

Подъем

1

2

3

4

5

6

7

16

Среднее замедление, м/с2

Jсред

4,6

4,6

4,5

4,4

4,4

4,4

4,4

17

Средняя скорость в интервале, м/с

Vсред

32,1

27,2

22,2

17,3

12,3

7,4

2,4

18

Время движения в интервале, с

t

1,0

1,0

1,0

1,1

1,1

1,1

1,1

19

Путь движения в интервале, м

S

33,8

29,1

24,2

19,1

13,8

8,3

2,8

20

Путь (нарастающий итог), м

ST

0

33,8

62,9

87,2

106,3

120,1

128,5

131,3

21

Время торможения, с

tT

7,682

22

Тормозной путь, м

ST

131,3

Спуск

1

2

3

4

5

6

7

23

Среднее замедление, м/с2

Jсред

1,361

1,281

1,215

1,162

1,122

1,096

1,03

24

Средняя скорость в интервале, м/с

Vсред

32,1

27,2

22,2

17,3

12,3

7,4

2,4

25

Время движения в интервале, с

t

3,5

3,7

3,9

4,1

4,3

4,4

4,5

26

Путь движения в интервале, м

S

113,8

102,6

88,8

72,6

54,0

33,4

11,3

27

Путь (нарастающий итог), м

ST

0

113,8

216,4

305,3

377,9

431,9

465,4

476,8

28

Время торможения, с

tT

28,934

29

Тормозной путь, м

ST

476,8

На основе полученных данных строим график зависимости замедления от скорости движения АТС и скоростную характеристику тормозного режима движения.


Рисунок 6 – Зависимость замедления от скорости движения АТС: 1 – на горизонтальной дороге; 2 – на подъеме с углом  10º; 3 – на спуске с углом 10º;

Рисунок 7 – Скоростная характеристика тормозного режима движения : 1 – на горизонтальной дороге; 2 – на подъеме с углом  10º; 3 – на спуске с углом 10º;


5.2 Приближенный расчет показателей тормозных свойств АТС.

Приняв допущение о несущественном влиянии сил сопротивления воздуха и вращающихся масс на замедление АТС при торможении, получаем следующую формулу для его расчета:

,                                 (82)

Тогда замедление на подъеме:

;

На спуске:

.

То при торможении на горизонтальной дороге:

,                                          (83)

В этом случае время экстренного торможения на горизонте:

,                                              (84)

.

На подъеме:

,                                             (85)

.


На спуске:

,                                               (86)

.

А тормозной путь на горизонтальной дороге:

,                                              (87)

.

На подъеме:

,                                                       (88)

.

На спуске:

,                                              (89)

.

Результаты расчета приводим в таблице 17.

Таблица 17 – Результаты расчета показателей тормозных свойств АТС

№ пп

mА, кг

mтор, кг

VН, м/с

φ

α, град

JЗ, м/с2

SТ, м

1

1495

725

34,64

0,6

0

2,85

210,5

2

1495

725

34,64

0,6

+10

3,81

157,5

3

1495

725

34,64

0,6

-10

1,8

333,